Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование в экономики.






Оглавление

Номер страницы:

 

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1 Модели строения рынка монополистической конкуренции

с точек зрения Чемберлина и Войтинского…………………….

1.1 Моделирование в экономики…………………………………….

1.2 Модель монополистической конкуренции и дифференциация продукта…………………………………………………………...

1.2.1 Модель монополистической конкуренции Чемберлина……….

 

1.2.2 Монополистическая конкуренция в пространстве

Войтинского……………………………………………………..

 

Глава 2 Город на окружности Сэлопа……………………………………

 

2.1 Описание модели города на окружности……………………….

2.2 Сравнение с моделью монополистической конкуренции Чемберлина………………………………………………………

2.3 Авторская вариация географического устройства рынка……...

Заключение …………………………………………………………………...

 

Список литературы ………………………………………………………….

 

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение данной темы, дифференциация продукта в пространстве, модель города на окружности, является крайне важным аспектом в изучении непосредственно экономической теории, в частности, механизмов ценообразования и приобретения, субъектами предложения, монополистической власти на рынке дифференцированного блага.

Цель исследования: изучение моделей пространственной дифференциации, в частности модели города на окружности Сэлопа, а также описание дифференциации продукта с точек зрения таких экономистов как Чемберлин и Войтинский.

 

Для достижения указанной цели, в курсовой работе, решаются следующие исследовательские задачи:

 

· Раскрыть содержание модели пространственной дифференциации;

· Описать явления, объективной реальности, с которыми перекликается модель.

Методы исследования: в курсовой работе применяются такие методы исследования как изучение научной литературы, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.

Структура исследования: курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение и список источников и литературы.

Глава 1. Модели строения рынка монополистической конкуренции с точек зрения Чемберлина и Войтинского.

Моделирование в экономики.

 

Термин модель встречается во всех сферах человеческой деятельности. В наиболее широком смысле модель – это мыслимая система, исследование которой ведет к получению информации о реальном явлении, к которому эта модель относится, это упрощённое представление реального устройства вещей и событий, а также протекающих в них процессов. В свою очередь экономическая модель –это упрощенное представление о каких либо экономических явлениях и процессах, воспроизведенных в искусственных условиях. Объектами моделирования в экономики чаще всего являются рыночные системы и свойственные им процессы. Актуальность моделирования

в экономики заключается в возможности прогнозирования развития тех или иных ситуаций на рынке путем изучения поведения потребителей и продавцов в определенных условиях.

Примерами экономического моделирования чаще всего служат о птимизационные модели, использующиеся при маржинальном анализе, а также равновесные модели.

В данной работе мы рассмотрим модели пространственной дифференциации Войтинского и Сэлопа, а также модель монополистической конкуренции Чемберлина.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал