Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие воображения.






Возраст в месяцах Нормальное развитие Развитие при аутизме
  Недифференцированные действия с одним предметом -
  Действия дифференцированы в соотв6етствии с характеристиками объектов. Использование 2 объектов в комбинации (такое их использование не является социально приемлемым) Повторяющиеся движения доминируют в деятельности во время бодрствования.
  Социально приемлемые действия с объектами (функциональное использование предметов). Использование 2 или более объектов.
  Частые символические действия (воображает разговор по телефону, процесс питья и т.п.). Игра связана с каждодневным распорядком дня ребенка. Активная роль в деятельности похожей на игру.
  Часто использует правила игры применительно к куклам, игрушечным животным, взрослым (например, кормит куклу). Выполняет действия, похожие на неограниченную собственную деятельность(воображает, что гладит белье). Развивается несколько последовательных воображаемых действий(накормить куклу, укачать ее и уложить спать). Воображаемая игра приводится в движение с помощью игровых предметов. Небольшая любознательность/ исследование окружающей среды. Необычное использование игрушек и расположение объектов по линии.
  Перепланировка символической игры, объявление о попытке и поиске нужных предметов. Замена одного объекта другим (например, кубиком заменяется машина). Объекты воспринимаются как имеющие независимую деятельность (например, кукла поднимает свою собственную кружку). Часто произносит названия объектов. Не владеет символической игрой. Продолжительные повторяющие движения покачивания, кружения, походка на носках и т.п. Долгий взгляд на свет. Многие обладают хорошими способностями в зрительных/ моторных манипуляциях, таких как в головоломке «Собери картинку из частей»
  Социодраматическая игра – творческая игра с двумя или более детьми. Использование пантомимы для представления предмета, в котором нуждается (например, воображает наливание из несуществующего чайника). Темы реальной жизни и фантазии могут играть важное значение в течение продолжительного времени. Функциональное использование объектов. Некоторые действия направлены на кукол и др.; в основном, ребенок выступает в качестве ведущего лица. Символическая игра, если такая есть в наличии, ограничена до простейшей, повторяющейся схемы. По мере того, как развиваются навыки творческой игры, продолжает проводить значительное количество времени, не занимаясь игровой деятельностью Многие не комбинируют игрушки в игре.
  Речь очень важна при предъявлении темы, распределении ролей и разыгрывании драмы. Нет способности к пантомиме. Нет социодраматической игры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал