Возраст в месяцах
| Нормальное развитие
| Развитие при аутизме
|
| Недифференцированные действия с одним предметом
| -
|
| Действия дифференцированы в соотв6етствии с характеристиками объектов. Использование 2 объектов в комбинации (такое их использование не является социально приемлемым)
| Повторяющиеся движения доминируют в деятельности во время бодрствования.
|
| Социально приемлемые действия с объектами (функциональное использование предметов).
Использование 2 или более объектов.
|
| Частые символические действия (воображает разговор по телефону, процесс питья и т.п.).
Игра связана с каждодневным распорядком дня ребенка.
| Активная роль в деятельности похожей на игру.
|
| Часто использует правила игры применительно к куклам, игрушечным животным, взрослым (например, кормит куклу). Выполняет действия, похожие на неограниченную собственную деятельность(воображает, что гладит белье).
Развивается несколько последовательных воображаемых действий(накормить куклу, укачать ее и уложить спать).
Воображаемая игра приводится в движение с помощью игровых предметов.
| Небольшая любознательность/ исследование окружающей среды.
Необычное использование игрушек и расположение объектов по линии.
|
| Перепланировка символической игры, объявление о попытке и поиске нужных предметов.
Замена одного объекта другим (например, кубиком заменяется машина).
Объекты воспринимаются как имеющие независимую деятельность (например, кукла поднимает свою собственную кружку).
| Часто произносит названия объектов.
Не владеет символической игрой.
Продолжительные повторяющие движения покачивания, кружения, походка на носках и т.п. Долгий взгляд на свет.
Многие обладают хорошими способностями в зрительных/ моторных манипуляциях, таких как в головоломке «Собери картинку из частей»
|
| Социодраматическая игра – творческая игра с двумя или более детьми.
Использование пантомимы для представления предмета, в котором нуждается (например, воображает наливание из несуществующего чайника).
Темы реальной жизни и фантазии могут играть важное значение в течение продолжительного времени.
| Функциональное использование объектов. Некоторые действия направлены на кукол и др.; в основном, ребенок выступает в качестве ведущего лица.
Символическая игра, если такая есть в наличии, ограничена до простейшей, повторяющейся схемы.
По мере того, как развиваются навыки творческой игры, продолжает проводить значительное количество времени, не занимаясь игровой деятельностью
Многие не комбинируют игрушки в игре.
|
| Речь очень важна при предъявлении темы, распределении ролей и разыгрывании драмы.
| Нет способности к пантомиме.
Нет социодраматической игры.
|