Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 19. Карта наблюдения за спонтанной конструктивной игрой ребенка в лего
Имя, фамилия ребенка
|
| Возраст и диагноз ребенка
|
| Посещаемое учреждение
|
| Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельностью
| Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает ни каких эмоций, грубое проявление эмоций
|
| Поведение в начале игры
| Активно приступил к деятельности; начал играть спокойно; не знал, с чего начать; выразил отказ
|
| Поведение в процессе игры
| Играет один (обособленно); играет вместе с другими детьми; действия нельзя назвать игровыми; мешает другим детям
|
| Речевая активность
| Играт молча; активно пользуется речью при общении с другими детьми; сопровождает свои игровые действия речью
|
| Поведение в конце игры
| Смог организовать коллективную игру с постройкой; организовал самостоятельную игру; участвовал в коллективной игре; продолжал долгое время конструировать; играть с постройкой не стал
|
| Наличие конфликтных ситуаций
| Часто ли ребенок конфликтует; может ли сам разрешить конфликт; легко ли втягивается в конфликтную ситуацию
|
| Творческие способности
| Сколько построек смог сделать- одну или много; использовал ли детали лего в качестве заместителей; есть ли интересные детали в постройке.
|
| Характер постройки
| Как скреплены детали лего?; какие по форме детали преобладают?; Каких цветов; наличие готовых фигурок в постройке; использовались ли детали-заместители; соответствует ли постройка реальному или фантазийному объекту; соблюдение пропорций и основных частей постройки
|
| Состояние моторики
| Умеет ли удерживать деталь щепотью?; какие трудности при скреплении и разъединении деталей испытывает; наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями; скоординированность работы рук; работа ведущей руки
|
| Развитие речи
| Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой:
- Расскажи, что ты сделал
- Расскажи о своей постройке
- Расскажи, как ты ее делал
- Расскажи, как ты будешь с ней играть
(Оцените и запишите эти рассказы)
|
| Личностные особенности
| Способность сосредоточиться
Способность к сотрудничеству
Доведение задуманного до конца
|
| Примечание
| Что еще было замечено в процессе игры ребенка
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 20. Экспериментально-психологическое обследование детей пограничной интеллектуальной недостаточности детей старшего дошкольного и младшего школьного воз раста.
Экспериментально-психологическое обследование. В процессе обследования используются нейропсихологические пробы, раскрывающие особенности функционирования отдельных анализаторов – слухового, зрительного, кинестетического и двигательного, а также пробы, выполнение которых требует сложных форм деятельности, обусловленных состоянием целого комплекса основных зон коры головного мозга.
1. «Конфликтная» проба (кулак - палец).
В этой экспериментальной пробе оценивается сформированность у ребенка сложных произвольных движений, умение подчинять речевой инструкции свои действия и ситуации конфликта непосредственного восприятия стимула и его условного значения.
Инструкция «Я поднимаю палей, а ты в ответ поднимаешь кулак и сразу опускаешь. А если я подниму кулак, ты должен поднять палей и сразу опустить».
Пробы начинаются лишь после того, как ребенок правильно повторит речевую инструкцию
1-й этап: К-П-К-П-К-П и т.д. Вырабатывается стереотип двигательных реакций.
2-й этап. Резкая ломка стереотипа К-К-П-П-П-К-П-К-К-К Проверяем, насколько ребенок правильно выполняет действия в связи с первоначальной инструкцией.
Если ребенок ошибается, просим его повторить инструкцию. В случае неправильных действий после укрепления речевой инструкции надо уточнить ее вопросами: «Ты все правильно сделал? А как надо было сделать?».
Если и после этого отмечаются эхопраксии, последовательность предлагается в медленном темпе
|