Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 19. Карта наблюдения за спонтанной конструктивной игрой ребенка в лего
| Имя, фамилия ребенка
|
| | Возраст и диагноз ребенка
|
| | Посещаемое учреждение
|
| | Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельностью
| | Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает ни каких эмоций, грубое проявление эмоций
|
| | Поведение в начале игры
| | Активно приступил к деятельности; начал играть спокойно; не знал, с чего начать; выразил отказ
|
| | Поведение в процессе игры
| | Играет один (обособленно); играет вместе с другими детьми; действия нельзя назвать игровыми; мешает другим детям
|
| | Речевая активность
| | Играт молча; активно пользуется речью при общении с другими детьми; сопровождает свои игровые действия речью
|
| | Поведение в конце игры
| | Смог организовать коллективную игру с постройкой; организовал самостоятельную игру; участвовал в коллективной игре; продолжал долгое время конструировать; играть с постройкой не стал
|
| | Наличие конфликтных ситуаций
| | Часто ли ребенок конфликтует; может ли сам разрешить конфликт; легко ли втягивается в конфликтную ситуацию
|
| | Творческие способности
| | Сколько построек смог сделать- одну или много; использовал ли детали лего в качестве заместителей; есть ли интересные детали в постройке.
|
| | Характер постройки
| | Как скреплены детали лего?; какие по форме детали преобладают?; Каких цветов; наличие готовых фигурок в постройке; использовались ли детали-заместители; соответствует ли постройка реальному или фантазийному объекту; соблюдение пропорций и основных частей постройки
|
| | Состояние моторики
| | Умеет ли удерживать деталь щепотью?; какие трудности при скреплении и разъединении деталей испытывает; наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями; скоординированность работы рук; работа ведущей руки
|
| | Развитие речи
| | Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой:
- Расскажи, что ты сделал
- Расскажи о своей постройке
- Расскажи, как ты ее делал
- Расскажи, как ты будешь с ней играть
(Оцените и запишите эти рассказы)
|
| | Личностные особенности
| | Способность сосредоточиться
Способность к сотрудничеству
Доведение задуманного до конца
|
| | Примечание
| | Что еще было замечено в процессе игры ребенка
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 20. Экспериментально-психологическое обследование детей пограничной интеллектуальной недостаточности детей старшего дошкольного и младшего школьного воз раста.
Экспериментально-психологическое обследование. В процессе обследования используются нейропсихологические пробы, раскрывающие особенности функционирования отдельных анализаторов – слухового, зрительного, кинестетического и двигательного, а также пробы, выполнение которых требует сложных форм деятельности, обусловленных состоянием целого комплекса основных зон коры головного мозга.
1. «Конфликтная» проба (кулак - палец).
В этой экспериментальной пробе оценивается сформированность у ребенка сложных произвольных движений, умение подчинять речевой инструкции свои действия и ситуации конфликта непосредственного восприятия стимула и его условного значения.
Инструкция «Я поднимаю палей, а ты в ответ поднимаешь кулак и сразу опускаешь. А если я подниму кулак, ты должен поднять палей и сразу опустить».
Пробы начинаются лишь после того, как ребенок правильно повторит речевую инструкцию
1-й этап: К-П-К-П-К-П и т.д. Вырабатывается стереотип двигательных реакций.
2-й этап. Резкая ломка стереотипа К-К-П-П-П-К-П-К-К-К Проверяем, насколько ребенок правильно выполняет действия в связи с первоначальной инструкцией.
Если ребенок ошибается, просим его повторить инструкцию. В случае неправильных действий после укрепления речевой инструкции надо уточнить ее вопросами: «Ты все правильно сделал? А как надо было сделать?».
Если и после этого отмечаются эхопраксии, последовательность предлагается в медленном темпе
|