![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Обследование деятельности
Задание 11. «Поиграй» Направлено на выявление уровня сформированности игровых действий: предметных, процессуальных, предметно-игровых. Оборудование детская коляска, детская посуда, две куклы, грузовая машинка, кубики, воздушный шарик. Проведение обследования ребенка: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь и поиграй». Обучение: в случаях, если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай покормим. Это твоя кукла Оля, а это моя – Катя. Мы будем их кормить. Смотри и делай, как я» другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машинкой, нагруть ее кубиками, а затем везти их на другой конец комнаты и там построить лестницу для матрешек. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения. Оценка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые. Задание 12. «Нарисуй»(клубок, дорожку) Направлено на выявление уровня сформированности предметного рисунка и интереса к изобразительной деятельности. Оборудование: фломастеры или набор цветных карандашей, несколько листов белой бумаги для рисования. Проведение обследования ребенка: ребенку предлагают нарисовать дорожку, а потом клубочек. Способы рисования не показываются. Обучение: если ребенок не выполняет задание по речевой инструкции, взрослый показывает как рисовать дорожку (клубок), и предлагает выполнить задание самостоятельно. Оценка: понимает ли ребенок речевую инструкцию; выполняет ли специфические действия с карандашом; анализ способов выполнения рисунка: черканье, преднамеренное черканье, предметный рисунок; отношение к рисованию Задание 13. «Построй фигурку» Направлено на выявление уровня сформированности конструктивной деятельности, умения действовать по показу, по подражанию. Оборудование: плоские палочки одного цвета, из которых нужно сложить определенную фигурку. Проведение обследования ребенка: педагог строит перед ребенком определенную фигурку – первую палочку кладет вертикально, вторую – рядом слева, вверху – горизонтально, третью – рядом справа, внизу_ опять горизонтально. Предлагает ребенку построить такую же фигурку. Обучение: при затруднениях ребенка педагог предлагает выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я». Оценка: принимает ли задание, способы выполнения – по показу, по подражанию.
|