Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение к детям






Когда Мачиг было сорок два года, она увидела во сне пре­красный сад, полный цветов. Среди них был один цветок с многочисленными разноцветными лепестками. От цветка ис­ходило сияние. В середине сидел Лама Сонам, с телом белого цвета, окруженный радужными лучами. Над ним в простран­стве находился Падампа Сангье, а еще выше — Ваджрадхара. Справа восседал красный Манджушри, слева — Арья Дэва" 8, а позади дакини Махасукха (Великое Наслаждение). Напро­тив него располагалась Арья Тара. Все фигуры были украше­ны орнаментами Самбхогакаи и излучали сияние. Они одновременно даровали ей благословение, и Мачиг ощутила силу, влившуюся в ее тело, речь и ум так, что она получила воз­можность передавать учение другим людям. В этот момент четыре белые дакини протрубили в раковины в четырех на­правлениях. Звук их раковин достиг четырех континентов и горы Меру, и Мачиг проснулась.

На следующий день, едва только солнце показалось над вершинами гор, пришел Топабхадра и привел с собой ее млад­шего сына и дочь. Встретившись, Мачиг и ее супруг сравнили свои достижения и рассказали друг другу о своей практи­ке, после чего Топабхадра отправился в Индию.

Младший сын Мачиг, Друб Се, которому в это время исполнилось пятнадцать лет, получил от своего отца линию передачи прак­тик Чакрасамвары, Акшобьи и черного Хаягривы. Дочь, ко­торой было десять лет, знала практики красной Тары, много­рукого Авалокитешвары69, Сутр и Праджняпарамиты.

Вскоре после этого Друб Се заболел и повредился рассуд­ком. Для того чтобы исцелить его и устранить скрытые причи­ны заболевания, Мачиг посоветовала ему выполнять практи­ку, называемую Драгоценный Светильник, которую следовало выполнять на кладбище в течение недели. Сделав это, он не только излечился от своей болезни, но и обрел новое понима­ние. Тогда она передала ему полный цикл этой практики, и он освоил ее в совершенстве. После этого Мачиг пригласила Па­дампа Сангье, чтобы провести с ее сыном церемонию приня­тия обетов.

Когда они дошли до того места церемонии, где посвящаемо­му нарекается новое имя, Мачиг сказала: " Я дам ему новое имя. Его отца зовут Топа и, поскольку он сам был болен, а потом исцелился и встретился с тобой, Дампа, с великим учителем, от которого он принял посвящение и получил всю мудрость, мы назовем его Тоньйон Самдруб, что значит " Сума­сшедший сын Топабхадры, искусный в медитации". Через него мое учение распространится повсюду. Прошлой ночью я видела во сне, как четыре дакини протрубили в свои ракови­ны и звук разнесся по всем четырем континентам".

Затем Падампа Сангье дал Тоньйон Самдрубу сущностные наставления по практике Манджушри, по пяти Тарам, пяти дакиням Махамаи, по практике гуру-йоги, а также метод ос­вобождения скандх, с тем чтобы тело исчезало после смерти без остатка.

После этого, сделав Падампе Сангье подношение, Мачиг отправилась в Лаб. Тоньйон Самдруб до конца своих дней имел глубокую веру в Падампу и часто говорил: " Падампа Ринпоче — мой отец". Он возносил хвалу Падампе и Мачиг три раза днем и три раза ночью, и поэтому многие действи­тельно называли Падампу его отцом.

Старший же сын Мачиг, Друбпа, женился на девушке из мест­ности, называемой Ахрава, и не занимался практикой Дхармы.

Мачиг увидела, что Тоньйон Самдруб — очень способный ученик, и дала ему все необходимые инструкции и наставле­ния по практике Праджняпарамиты и посвящение в Колесо Дхармы Четырех Самадхи. Он также получил множество по­священий в практики дакинь Материнских тантр и сотни на­ставлений по практикам подношения торма70. Получив все эти учения, он усердно практиковал визуализацию и вскоре достиг стабильных результатов. Тогда он приступил к практикам ста­дии завершения, и через несколько месяцев появились призна­ки его успеха. После этого Мачиг передала ему свое понима­ние Махамудры, и он в совершенстве постиг это учение.

Когда ему исполнилось шестнадцать лет, Мачиг сказала: " Те­перь отправляйся на снежную гору Сампо и выполняй там прак­тику. У тебя есть хорошая кармическая связь с этим местом".

Он пошел туда с тремя друзьями, и они путешествовали три месяца, пока не достигли горы. Прибыв туда рано утром, они приготовили подношение пуджи, и сама Мачиг своей ма­гической силой явилась им. Она спросила: " Вы устали в пути? "

" Нет, — ответили они. — Мы рады твоему появлению".

Тогда она передала им главные учения своей линии, а также посвящения в практику пяти Дхьянибудд и мандалу пяти дакинь Ваджраварахи. Мачиг оставалась с ними в пещере пять дней. Многие даки и дакини пришли туда. Тоньйон Самдруб видел свою мать в образе Ваджраварахи, с неба сыпался цветочный дождь, сияла многоцветная радуга, и было множество других благоприятных знаков.

Мачиг велела духу-хранителю Сампо не мешать практике ее сына, и тот обещал во всем помогать ему. Она приказала также падмадакини по имени Дримедма служить Тоньйону и снабжать его всем необходимым для проведения практики в уединении.

Перед уходом Мачиг сказала своему сыну: " Практикуй здесь в течение тринадцати лет, и тогда составляющие элементы тво­его тела, явления ума, уровни пространства, внешние вещи и существа трех миров явятся тебе как чистые мандалы бо­жеств. Старайся укрепиться в этом чистом видении. Не за­боться о припасах для своего проживания; здесь есть те, ко­торые будут служить тебе".

Он вошел в пещеру, сделал себе сиденье из травы куша71 и сел, сохраняя семичленную позу Вайрочаны72. Вход в пеще­ру закрыли, и он остался один. После этого Мачиг вместе с многочисленной свитой дакинь исчезла в небесном простран­стве в направлении Зангри.

Через три месяца пребывания в пещере он почувствовал голод и жажду. Он вспомнил слова своей матери о том, что кто-то будет заботиться о его нуждах, но не видел никого, кто мог бы оказать ему помощь. Тогда Самдруб подумал: " Это место освящено духовной силой моей матери, и по ее благословению я смогу оставаться здесь, питаясь одним лишь созерцанием. Не­возможно, чтобы я умер от голода". Некоторое время спустя перед ним явилась красная девушка, парящая на солнечном луче. На ней была прекрасная одежда, а в руках она держала маги­ческий сосуд, полный амриты. Она сказала: " Йогин, выпей этот напиток и достигни глубин своей практики".

Он выпил амриту и почувствовал, как блаженство разли­вается во всем его теле. Желание к обычной пище исчезло, и он подумал: " Наверное, это Дакини Мудрости. Вот признак моих успехов в практике".

Дакини сказала: " Твоя мать, Мачиг, велела мне приносить тебе все необходимое для жизни. Я не твой учитель, поэтому не показывай мне своих достижений. Храни их в пространстве " таковости" своего ума. В тебе до сих пор остается желание, чтобы другие видели плоды твоей практики. Поэтому хоро­шенько следи за своим умом. Когда тобой овладевают сомне­ния или тебе предстоит принять решение, используй врожден­ную мудрость своей собственной внутренней природы и не обращайся за советами к другим. Так ты вступишь на путь чистого видения".

Когда дакини произнесла последние слова, сияние погасло и она исчезла. После этого она приходила один раз в три года и приносила ему амриту. Через пять лет его затворничества Мачиг послала йогина проверить, жив ли ее сын. Йогин подо­шел к входу в пещеру и крикнул: " Тоньйон! "

" Что? " — ответил тот.

" Твоя мать послала меня узнать, не страдаешь ли ты от голода и жажды. Не нуждаешься ли ты в помощи? "

Тоньйон отвечал из глубины пещеры: " Я рад узнать, что моя мать жива и чувствует себя хорошо. Моя пища — меди­тация, как я могу быть голоден? Моя одежда — внутреннее тепло йогической практики, поэтому я не нуждаюсь в теплой одежде. Мои друзья — внутреннее видение, поэтому я не нуждаюсь в спутниках. Все, что я вижу, наполнено светом, поэтому я не имею привязанности к месту пребывания".

Когда йогин возвратился и рассказал все это Мачиг, она обрадовалась и сказала: " Он поистине достиг прогресса в своей практике".

Множество учеников приходило к Мачиг из Центрально­го Тибета, области Кхам, из Амдо и даже из Непала. Великие учителя, ученые, цари, министры, принцы, люди знатного и низкого происхождения, прокаженные и нищие: все приходи­ли к Мачиг и получали у нее учение. Слава о ней достигла даже Индии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал