Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УДК 283/289 ББК 86.376






Взято с https://sdahistory.ru/40-grem-bredford-i-sluzhiteli-bozhi-tozhe-lyudi.html

Грэм Брэдфорд И СЛУЖИТЕЛИ БОЖЬИ ТОЖЕ люди

Служение и инспирация Елены Уайт: от споров к исторической правде

Западно-Российский Союз 2009

УДК 283/289 ББК 86.376 Б87

Книга издана при поддержке Миссии Картер Репорт

This book was published with the financial support ofThe Carter Report Inc.

«В доступной и захватывающей манере Грэм Брэдфорд рассказывает о событиях, происходивших в церкви, учитывая результаты исторических исследований за последние 35 лет. Читатель обнаружит, что восприятие трудов Е. Уайт в церкви не было одинаковым и статичным, оно менялось в зависимости или под влиянием внешних обстоятельств и внутренних отношений. Я настоятельно рекомендую сей труд».

Гэри Лэнд,

Заведующий кафедрой истории Университет Андрюса

Б87

Брэдфорд Г.

-Кли-

И служители Божьи тоже люди: Пер. с англ. мовск: ЗРС, 2009. — 224 с.

УДК 283/289 ББК 86.376

«В своей новой книге „Служители Божьи тоже люди", Грэму Брэдфорду удалось создать полную и истинную картину, описывающую личность Е. Уайт, ее прогрессирующее понимание Библии и ее горячее желание призвать и других к более глубокому изучению Священной Книги. Теперь любой член церкви имеет возможность узнать информацию, которая хранилась долгое время в архивах и была доступна лишь частично, чтобы сформировать более сбалансированный взгляд на личность Е. Уайт и ее служение».

Ганс Ларонделл,

Заслуженный профессор богословия Университет Андрюса

 

© Перевод на русский язык, ЗРС.

© Оформление. Издательство «Источник жизни», 2009

Я благодарен Грэму Брэдфорду за это исследование. Его своевременно вышедшая книга «Пророки тоже люди» проясняет, каким же образом Бог вдохновлял людей, чтобы передать Свою весть этому миру.

Моя мать, Кэтрин Уайт Мэтисон, считает, что принципы, изложенные в книге Грэма Брэдфорда и его лекциях, соответствуют ее воспоминаниям и личным убеждениям. Она выросла в доме Уильяма Уайта (сына Елены Уайт) в Сент-Хелене. Члены семьи Уайт и все те, кому довелось с ней работать, также разделяют точку зрения моей матери.

Когда в 1950-1969 гг. я получал образование в адвентистских учебных заведениях, я был научен другой точке зрения. Инспирация Е. Уайт ставилась на один уровень с инспирацией библейских писателей. Человеческий фактор практически не учитывался.

Я благодарен Грэму Брэдфорду, его помощникам, спонсорам публикации за то, что они открыли Церкви адвентистов седьмого дня эти исторические свидетельства.

Искренне ваш

Джеймс Е. Мэтисон,

Доктор стоматологической хирургии

Посвящается

Я посвящаю эту книгу моему другу

И коллеге доктору Артуру Патрику

(бывшему директору центра исследований

Трудов Е. Уайт в колледже Авондэйл),

Который на протяжении многих лет

Пытался помочь адвентистам увидеть

Е. Уайт такой, какой она была

В реальной жизни.

ПРЕДИСЛОВИЕ

За последние 35 лет произошла определенная революция в исследованиях, касающихся жизни Е. Уайт. Эта революция началась с публикаций в журнале Spectrum В начале 70-х, но наибольший резонанс у общественности вызвали книга Рональда Намберса «Пророчица здорового образа жизни», изданная в 1976 году, и книга Уолтера Ри «Белая ложь», опубликованная в 1982 году. Первая из них книг не просто утверждала, что Е. Уайт в своем восприятии медицинских проблем была человеком своего времени, но и то, что она заимствовала многие свои идеи у других известных современников-реформаторов здорового образа жизни. Вторая книга пыталась доказать, что Е. Уайт очень часто прибегала к заимствованию из других источников, когда писала «Желание веков» и «Патриархи и пророки».

Для общепринятой в церкви, начиная с 1920-х гг., позиции в понимании пророческого дара Е. Уайт совокупный эффект от этих двух книг и статей в журнале Spectrum Можно было сравнить с взорвавшейся бомбой.

Интересно, однако, отметить, что такой взрывной эффект был бы ничтожным, если бы эта бомба взорвалась при жизни Е. Уайт, так как книги, из которых она заимствовала цитаты, часто рекламировались в Ревью Энд Геральд, А некоторые из них, как, например, книга Урии Смита «Размышления по Книге Даниила и Откровение», были прочитаны большинством адвентистов того времени. С другой стороны, попытка оспорить пророческий дар Е. Уайт в 1970—1980 гг. повергла в шок поколение адвентистов, выросших с верой в уникальность служения Е. Уайт и убежденных в том, что все ее пророческие писания были даны ей от Бога в результате прямого откровения. При этом следует заметить, что сама Е. Уайт в введении к «Великой борьбе» публично заявляла об использовании исторических источников.

Те, кто работали вместе с Е. Уайт, как, например, А. Г. Даниэльс, В. В. Прескотг и У. С. Уайт, осознавали истинное положение вещей касательно этого вопроса. Даниэльс и Прескотг во время Библейской конференции 1919 года даже выдвинули этот вопрос на первый план. Однако было не совсем подходящее время для подобной манифестации. Конференция, как известно, проходила в условиях фундаменталистско-модернистского противостояния. Адвентизм, наряду с другими консервативными протестантскими церквами в 20-х годах XX века, пребывал в процессе выработки своей позиции в этом противостоянии. Открытость заседаний конференции 1919 г. породила, к сожалению, слишком узкий и небиблейский взгляд на проблему богодухновенности в церкви в 20-е годы. Основой для формирования адвентистского мышления того времени стало неправильное понимание инспирации и своего рода мифологизация служения Е. Уайт. Случилось так, что подробный протокол Библейской конференции 1919 года, в котором была представлена открытая дискуссия о служении Е. Уайт и вопрос об инспирации, был надолго «похоронен» в архивах Генеральной Конференции и в течение полувека просто не использовался. Когда же его извлекли на свет, это лишь добавило масла в огонь и усилило кризис по вопросу пророческого служения Е. Уайт.

Именно об этом и рассказывает Грэм Брэдфорд в своей книге. Автор вполне справедливо замечает, что если бы мы не «похоронили» то понимание миссии Е. Уайт, которое было представлено ее современниками в 1919 году, мы бы не пережили кризис, касающийся Духа Пророчества в 1970 и 1980-х годах. Но Брэдфорд идет еще дальше, утверждая, что Церкви все еще необходимо более адекватно оценить все имеющиеся факты и представить их в общинах, так как большинство адвентистов по-прежнему находятся в заблуждении в отношении вопроса об инспирации и служения Е. Уайт.

Один из самых важных аспектов этой книги является утверждение автора о том, что кризис 1919 года повторился в 1982 году. И вновь, в связи с появлением книг Нам-берса и Ри, состоялась дискуссия по этим вопросам, вновь прозвучал призыв обнародовать факты, и тем не менее опять все материалы были «похоронены» в архивах. Другим не менее важным аспектом данной книги является публикация отредактированной версии протоколов тех собраний, которые имели место в 1982 году по вопросу пророческого служения Е. Уайт. Но самым важным, что касается истории исследования проблем, связанных с Духом Пророчества, является сам вывод: не нужно бояться правды. Бояться нужно ошибочных представлений о природе и функции пророческого дара.

В начале 80-хгг., помимо дискуссий 1982 года, одному из новозаветных исследователей, эксперту в области текстуального анализа Фреду Вельтману, было поручено проанализировать работу Е. Уайт «Желание веков» на предмет использования Еленой Уайт дополнительных источников. После тщательного исследования, которое заняло без малого 5 лет, Вельтман пришел к заключению, что Е. Уайт действительно довольно часто прибегала к литературному заимствованию, однако это не было просто «слепое копирование». Она подбирала информацию «с любовью», тщательным образом отшлифовывая конечный продукт, чтобы донести до читателя важную весть. К сожалению, эта монография так никогда и не была опубликована.

В 80-е гг. была предпринята еще одна попытка лучше понять природу инспирации и роль Е. Уайт. В 1983 г. Джордж Райе опубликовал книгу «Можно ли обвинить Луку в плагиате?» Он начал с того, что адвентизм оказался уязвимым по причине того, что имел недостаточно ясное представление об инспирации. Райе продемонстрировал это на примере Евангелия от Луки. Оказывается, и авторы библейских книг использовали существовавшие в их время источники, чтобы написать вдохновленные Святым Духом книги. Применительно к Е. Уайт важное значение имеет книга Джорджа Найта «Мифы в адвентизме» (1985), повествующая о том неправильном понимании, которое укоренилось в сознании членов церкви в 20-х годах. Он предлагает герменевтическую основу для толкования ее произведений и их практического применения.

К концу 1980-х наша деноминация получила урок, возвращающий нас к правильному пониманию вопроса инспирации и служения Е. Уайт. К сожалению, большая часть этих знаний оказалась недоступной для рядового члена церкви.

В 90-х годах наблюдалось затишье в отношении полемики и критических замечаний в адрес Е. Уайт, даже несмотря на то, что книга Алдена Томпсона «Инспирация: сложные вопросы, честные ответы» (1991) и вызвала небольшую бурю в некоторых кругах. Большинство книг, посвященных Е. Уайт, например, книга Герберта Дугласа «Божья вестница» (1998), были написаны с целью объединить всю имеющуюся информацию и сделать ее более доступной.

Существующий статус-кво в этой области исследований в начале XXI века вновь оказался под пристальным вниманием, однако проблема на этот раз касалась лишь более адекватного выражения тех идей и представлений, которые сложились относительно Е. Уайт и богодухно-венности ее трудов в последние несколько десятилетий. Революционными в этом плане оказались книги Дона Макмахона «Знание приобретенное или вдохновленное Свыше? К вопросу о корнях адвентистского образа жизни» (2005) и Леонарда Бранда и Макмахона «Пророчица и ее критики» (2005). Это серьезные аналитические работы, которые ставят под сомнение заключения Намберса и Ри. Если исследование Макмахона выдержит строгую критику — а я надеюсь, что так и будет—это приведет адвентизм к новой и продуктивной стадии в изучения феномена Е. Уайт.

В связи со всем этим последнюю книгу Грэма Брэдфорда можно считать важным и значительным вкладом в решение данной проблемы. Можно не соглашаться со всеми аргументами, которые приводит Брэдфорд, но нельзя не согласиться с его основным тезисом: церковь будет более здоровой и духовно, и физически, если мы как можно лучше поймем вопросы служения Духа Пророчества и распространим правду об этом как можно шире. Только истиной, правильным пониманием этого вопроса можно устранить критицизм тех, кто строит свои доводы на ложных основаниях.

Джордж Найт,

Профессор истории церкви.

Богословская семинария

Церкви адвентистов седьмого дня,

Университет Андрюса.

Сентябрь, 2005 г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал