Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Елена Уайт всегда была открыта для новых идей






—Что ж, сегодня мы постараемся открыть для себя настоящую Елену Уайт. Свою открытость для новых идей она продемонстрировала, когда сказала следующее:

«Те вести, которые Бог дает Своим служителям сегодня, возможно, не были бы «истиной для настоящего времени» 20 лет назад, но сегодня это Божья весть, актуальная именно для нашего времени»9.

Фактически на протяжении всей своей жизни Е. Уайт постоянно боролась против тех, кто противостоял но-Вьа* идеям и замедлял богословский рост церкви. Вы знаете, в церкви всегда были такие люди, есть они, кстати^ и сейчас, которые думают, что у самых истоков своего становления церковь получила весть в готовом виде, и ЭТо* вести уже не суждено было претерпеть какие-то

Менения. Я хотел бы прочитать вам несколько цитат из

9 Review and Herald, March 25, 1902.

J**nucrjpt 8a, 1888, in Ellen White 1888 Materials, Ellen G. White Estate, п, DC, 1987, Vol.1, P.133.

Книги «Советы авторам и редакторам». Большинство этих цитат датируются 1888 годом или временем сразу после этого значительного события в истории адвентистского богословия. Некоторые настаивают на том, что мы не должны менять ничего в уже установленной богословской позиции. Они заявляют, что, поступая таким образом, мы ослабляем нашу веру. Послушайте, что отвечала этим людям Е. Уайт. Я выборочно прочитаю вам некоторые ее высказывания:

«Мы не должны допускать мысли о том, что располагаем всей истиной, что нам понятны основания нашей веры и на этом знании мы можем успокоиться. Истина не стоит на месте, и мы должны ходить в ее возрастающем свете».

«Тот факт, что наш народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не может служить доказательством безошибочности наших взглядов. С течением времени заблуждение не превратится в истину, а истина всегда остается неизменной. Истинное учение ничего не потеряет от тщательного исследования».

«Взлелеянные в течение долгого времени мнения не надо рассматривать как безошибочные. Нежелание иудеев отказаться от своих закоснелых традиций стало причиной их падения».

«Мы должны многому научиться и от многого отказаться. Непогрешимы лишь Бог и небеса. Кто думает, что им никогда не придется оставить взлелеянные ими идеи, что у них никогда не будет повода изменить свое мнение, тех постигнет разочарование».

«Всякий раз, когда дети Божьи будут возрастать в благодати, они постоянно будут получать более ясное понимание Его слова. Они распознают новый свет и красоту в его священных истинах. Так происходило в истории Церкви во все века, и так будет продолжаться до самого конца. Но когда настоящая духовная жизнь

Какой же на самом деле была Елена Уайт

Приходит в упадок, всегда наблюдается тенденция оста-лавливаться на пути познания истины. Люди довольству- КУ1СЯ Уже полученным из Слова Божьего светом, и препятствуют всякому дальнейшему исследованию Писаний. Они становятся консервативными и стремятся избегать дискуссий»10.

—Заметьте, последняя цитата предупреждает против Тех, Кто препятствует всякому новому пониманию Писания. Она говорит, что такие люди становятся консервативными и не желают вступать в дискуссии.

—А почему люди так поступают? — спросил Даг. — Мне Кажется, это такое преимущество — постоянно открывать для себя Слово Божье.

—Я согласен с тобой. Мне тоже нравится этот постоянный процесс роста и развития. Но есть такие люди, которые, очевидно, считают, что их спасение зависит от Того, Что они всегда и во всем поступают правильно.

—Если ты покусишься на их убеждение, они будут сражаться за него до последнего. Некоторые будут относиться к тебе, как к врагу, желая только одного — этого Врага Уничтожить. Мне кажется, что когда муж и жена действительно любят друг друга, они пребывают в этой любви и принимают друг друга такими, какие они есть.

—Они доверяют друг другу, они уверены в своих отношениях, и они не начинают ревновать друг друга, если кто-то их них общается с другим мужчиной или женщиной. Также и те, кто покоятся в любви Христа и знают, что находятся в спасительных отношениях с Ним, не огорчаются, если кто-то неожиданно приходит с новы - *** идеями. Это не выбивает их из колеи, потому что они Доверяют Христу.

- Вы хотите сказать, что среди адвентистов много сомневающихся людей? — спросил Даг.

. Уайт. «Советы авторам и редакторам», с. 33-39.

 

—Да, это так, к сожалению. Некоторым из них необходимо иметь более ясное представление о Божьей любви и принятии их Богом. Зачастую, когда человек пребывает в сомнениях, он ищет малейший повод для того, чтобы дискредитировать и разрушить влияние того, с кем он не согласен.

—Но это же не по-христиански! — воскликнула миссис Даунтон.

—Вы правы. Но позвольте повториться, я боюсь, что эти люди просто не понимают, что значит Божья благодать. Некоторые темы, о которых время от времени спорят в церкви, не касаются вопросов спасения. Пока обсуждаемые вопросы не коснутся личных отношений со Христом, нам следует предоставить человеку свободу иметь свое собственное мнение. Кажется, что каждое поколение людей борется за какие-то принципы, которые считают очень важными. Но последующее поколение посмеивается над своими предшественниками, удивляясь, как подобного рода вещи могли вызывать споры. Но мы должны быть способны принять тот факт, что кто-то может мыслить иначе и в то же время оставаться искренним. Вы согласны?

Большинство из присутствующих утвердительно кивнули.

— Жалко, конечно, — добавил пастор Даунтон, — но некоторые люди шаблонно принимают тот факт, что если у кого-то есть мнение, отличное от его собственного, значит, этот человек не искренен, или он пытается ввести кого-то в обман, или он ведет закулисную борьбу. Нам следует с добротой и терпимостью относиться к тем людям, чье мнение отличается от нашего. Это очень важно для свидетельства, которое наша церковь должна нести миру. Последней молитвой Христа за Его учеников была молитва о единстве между ними. Пастор взял Библию, открыл Ин. 17: 23 и прочитал: «Я в них, и Ты во

Какой же на самом деле была Елена Уайт

Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Потом пастор Даунтон спросил:

— Как мир сможет узнать, что Христос приходил, чтобы спасти каждого из нас? Что может привлечь этот мир к христианской вести?

Последовала пауза. Наконец Джин, которая следила за повествованием в своей Библии, произнесла:

—Единство, которое будет отличать последователей Христа.

—Ты права, Джин. Когда мир увидит, что, несмотря на различия, мы едины и что мы любим и принимаем друг друга такими, какие мы есть, это-то и привлечет внимание людей к той вести, которую нам поручено сказать этому миру. Это не означает, что мы будем видеть жизнь совершенно одинаково. Однако, несмотря на различия, мы будем любить и принимать друг друга.

—Это чудо Господь совершает через Евангелие.

—Вряд ли наша церковь может похвастаться особыми достижениями в этой области, — заметил Дат.

—Согласен, — ответил доктор Смитарст. — А вы думаете, какая-то другая деноминация может похвастаться своим единством? Баптисты, например, спорят по поводу предопределения, возраста творения и богодухновенно-сти - Среди них постоянно происходят расколы, появляются новые общины. В Англиканской церкви люди уже на протяжении многих лет не могут сойтись во мнении относительно женского священства и о присутствии гомосексуалистов в церкви. Католики сталкиваются с серьезной проблемой аморального поведения своих священников.

Постоянно делятся и харизматические церкви, так как их члены не могут найти взаимопонимания.

— Такова жизнь, — усмехнувшись, произнесла ^ин. — Мы просто должны принять жизнь такой, какая она есть.

—Да, должны, — согласился пастор Даунтон. — Но это все равно может разочаровывать людей. Когда я впервые присоединился к церкви адвентистов седьмого дня, я думал, что встретил самых прекрасных и замечательных людей. И большинство из них действительно были таковыми, но, к сожалению, не все. Если вы совершаете пасторское служение, вы можете видеть другую сторону человеческой натуры, которую бы вы видеть совсем не хотели, но это правда жизни. В ранние годы своего существования адвентистская церковь буквально бурлила от бесконечных споров вокруг правильного истолкования десяти рогов из Дан. 7, вокруг истолкования слова «ежедневная» в 8-й главе этой же книги, вокруг природы закона в Послании к Галатам и истолкования Армагеддона. Сегодня многие адвентисты, оглядываясь назад, не понимают, что же вызывало у них такие ожесточенные споры.

—Ты прав, и, может быть, следующее поколение тоже будет посмеиваться над нами, — добавила Джейн.

Эта беседа заставила и Шэрон высказать свое мнение:

—Да, мы действительно часто удивляемся, почему вокруг столько шумихи. Почему некоторые люди не могут согласиться с тем, что кто-то может иметь другое мнение? Почему они пытаются разрушить авторитет человека, мыслящего иначе, и заклеймить его имя? Отношение нетерпимости к инакомыслящим — вот причина, по которой многие из моих друзей покинули церковь. Они пресытились этими постоянными распрями и травлями.

—Елена Уайт согласилась бы с тобой, Шэрон, — сказал доктор Смитарст. — Позволь мне зачитать тебе, как она понимала то единство, которое мы должны иметь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал