Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Женские культы Древнего мираСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………………………… 2 Женские культы Древнего мира………………………………………………………….. 3 Астарта, Афродита, Кибела (Рея) – культ Великой богини……………………………. 6 Оргиастические культы и храмовая проституция……………………………………….. 9 Экстатические культы и праздники в честь Аттиса (Адониса) и Диониса…………….. 12 Заключение…………………………………………………………………………………. 15 Список литература…………………………………………………………………………. 16
Введение
В начале своей работы я хотела сказать несколько слов о Лукиане Самосатском, так как именно его произведение легло в основу моей работы об экстатических (оргиастических) культах. Лукиан – греческий писатель сатирик, живший около 125 года н.э., более известный как Лукиан из Самосаты. Лукиан получил блестящее ораторское образование, позже примкнув к софистическому направлению философии. Очень часто его называют «первым писателем-фантастом», благодаря его «фантастическим» произведениям, однако мне бы хотелось обратить внимание на произведение, которое больше основывается на воспоминаниях самого автора. Итак, автор повествует нам об так называемом «священном» городе в Сирии, который посвящён Гере ассирийской. Город был знаменит пышными празднествами, которые сопровождались народными гуляньями, винопитием, оргиями и жертвоприношениями. Сам автор, как известно, не участвовал в известных праздниках, справляемых в том городе, он рассказывает нам удивительные истории со слов жрецов и лишь о том, что видел своими глазами. Мне бы больше хотелось показать не сколько содержательность этих празднеств, сколько рассказать о культах, поклонениях, верованиях и нравах данных народов. Изучить причинности служений тем или иным богам и их почитание за какие-либо определённые качества. Лукиан рассказывает о святилищах, которые посвящены Астарте – финикийской богине плодородия, которая часто отождествляется с греческой богиней Афродитой, египетской богиней Исидой и ассирийской богиней Иштар; об святилищах Афродиты библосской, в храме которой совершались оргии в честь Адониса, бога весны, умирающей и воскресающей природы; о храмах в честь Геры – покровительницы любви и домашнего очага; о богине Реи и боге Дионисе. Именно о них я хотела бы написать более подробно, так как они связаны с оргиастическими культами и поклонениями и несли в себе идеи красоты и любви. В изучении экстатических культов важно рассмотреть не только историю оргиастических культов, но и историю оргий вообще, так как она связана с историей Древних народов, с их верованиями, мировоззрением и мировосприятием. Один из самых интересных вопросов, который не раз затрагивается Лукианом – это вопрос о роли проституции в Древнем мире, рассмотрение которого также необходимо для понимания полной религиозной картины того времени. Как культы Древнего мира влияли на повседневную жизнь людей? Какой смысл они содержали в себе? Кому были посвящены многочисленные праздники, оргии, поклонения? Кому люди возводили храмы? Почему это было для них настолько важным и священным? Какую роль играла проституция в религиозных праздниках? Мне бы хотелось обозначить роль женских и мужских культов, рассмотреть феномены оргий, фаллических культов, проституции и женской сексуальности, основываясь непосредственно на конкретных образах-божествах, а также показать роль религии и религиозных представлений человека для всего общества.
|