Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оральная апраксия






У детей с церебральными параличами часто выявляется ап­раксия артикуляционных мышц. При дизартрии выявление ап-раксии нередко затруднено из-за параличей и парезов артикуля­ционных мышц и нарушений мышечного тонуса. Апраксия речевой мускулатуры способствует еще большему ограничению объема движений в артикуляционных мышцах. Уменьшение про­явлений апраксии происходит по мере развития всей рече-двигательной функциональной системы, особенно ее афферентного звена.

Очень важным разделом речевой терапии является работа над развитием орального и ручного праксиса, кинестетических ощу­щений и кинестетического следового образа.

Ассоциирование реакции проявляется в нарастании мышечно-ю тонуса в артикуляционной мускулатуре и усиливают дизарт-рические нарушения при всех видах активных движений в ко­нечностях. С другой стороны, попытки активных артикуляторных ншжений способствуют усилению мышечного тонуса в скелет­ной мускулатуре.

Важным разделом речевой терапии является правильная орга-иизация логопедических занятий. Логопед стремится не допустить чрезмерных усилий ребенка, которые могут способствовать чиффузному повышению мышечного тонуса как в скелетной, так и в речевой мускулатуре. Успехи речевой терапии дизартрии во многих зависят от раннего начала логопедических мероприятий, поэтому ранняя диагностика дизартрии имеет очень большое шачение.

Вопросы ранней диагностики дизартрии. Клинические прояв ­ления дизартрии часто входят в симптомокомплекс так называе­мого псевдобульбарного синдрома. Уже у новорожденных мож­но отметить первые признаки псевдобульбарных нарушений: слабость крика или его полное отсутствие, нарушения сосания, глотания, дыхания, отсутствие или слабость некоторых врожден­ных безусловных рефлексов (сосательного, поискового, хобот­кового, ладонно-рото-головного). Крик у таких детей тихий, плохо модулированный, нередко с носовым оттенком, иногда в виде отдельных всхлипываний, которые ребенок производит в момент вдоха.

Дети не берут грудь или сосут очень вяло, при сосании захле­бываются, синеют. В тяжелых случаях нарушено и глотание, и дети глотают только в тех случаях, когда пища попадает глубоко в полость рта. Может иметь место асимметрия лица, отвисание нижней губы. Дыхание у таких детей поверхностное, нередко учащенное и аритмичное. По мере роста ребенка выявляется, что он совсем не может жевать, кусать, пить из чашки или из блюдца. Указанные затруднения кормления являются причиной раннего перевода детей на искусственное вскармливание. В от­дельных тяжелых случаях такие дети до 2—3 лет питаются через соску.

Все это, с одной стороны, приводит к проявлениям гипотро­фии, анемии, гипопротеинамии, общей соматической ослаблен­ности, с другой — способствует еще более выраженной слабостиартикуляционных мышц в связи с отсутствием их деятельности. Последнее значительно утяжеляет речевые нарушения у этих детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал