Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие замечания к составлению конспектов уроков.
Конспект урока - это подробная запись хода урока, передающая не только его содержание, но и показывающая, как объясняется материал, как проводится его закрепление, т.е. конспект урока отражает не только содержание урока, но по возможности показывает и методику его проведения. Описательная часть хода урока возможна в двух видах: в форме прямого обращения к учащимся и в форме записи действий учителя без непосредственного обращения к школьникам. Например:
Предлагаю учащимся открыть тетради и записать дату. Затем сообщаю тему урока «Правописание приставок», записываю ее на доске, а учащиеся в тетрадях. В начале первой педпрактики студенты чаще используют первый вариант записи. Таким конспектом легче пользоваться: не требуется перестройка текста при ведении урока. Но второй вид записи хода урока бывает более кратким, в меньшей мере сковывает учителя на уроке, предоставляет большую возможность для импровизации. Поэтому по мере приобретения профессиональных умений и навыков (умение формулировать вопросы и задания, проводить отдельные виды работ) студент использует вторую форму записи хода урока. Кроме вопросов и заданий, связанных с анализом языковых фактов, в конспекте могут записываться ожидаемые ответы, если студент не уверен, что во время урока сможет их четко сформулировать. Запись ответа целесообразна и в том случае, если точная его формулировка облегчает дальнейший поиск при анализе языковою материала. При подборе тренировочных упражнений студент должен определить цель каждого упражнения и его соответствие цели урока. При проведении тренировочных упражнений обычно показывается, как анализируется только первый пример, если в последующую работу не вносятся изменения. Например, проведение предупредительного диктанта на правописание окончаний прилагательных можно записать так. Читается предложение Серебряным инеем укрыл морозец стройную березку. Учащиеся на слух находят прилагательное и существительное, к которому оно относится, определяют род, число, падеж существительного, вспоминают, какое окончание имеют прилагательные в этом падеже, от существительного к прилагательному ставят вопрос какой? например? Серебряным инеем — существительное инееммужского рода, стоит в творительном падеже единственного числа; в этом падеже у прилагательных мужского рода пишется окончание -ым (-им), проверяют вопросом? инеем каким? - серебряным … Диктуется предложение, учащиеся его записывают в тетради. Так же проводится работа с другими предложениями диктанта. При проверке выполнения упражнения демонстрируется способ проверки тоже на одном примере.
Работа над конспектом урока по отдельным составляющим его частям
|