![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема анализа урока изучения нового материала
1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе). 2. Указать, как было организовано повторение ранее пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. При этом важно выяснить: · способы проверки письменного домашнего задания; их эффективность; · виды опроса; формулирования вопросов учителем характер ответов учащихся – глубина, осмысленность, связанность, правильность; · какие иные способы повторения материала были использованы учителем – грамматический разбор, разбора с наглядными таблицами, с учеником и под.; оправданность с дидактической точки зрения избранных учителем приемов работы. 3. Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний (формулирование проблемных вопросов и заданий; установка на изучение и прочное запоминание учебного материала). 4. Раскрыть способы изучения новых знаний: · методы и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, наблюдения над языком, беседа, самостоятельная работа учащихся), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока; · работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков понятий, условий действия нормы, осознание существа терминов и под.); · систематичность, последовательность, правильность протекания мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации; · характер вопросов, задаваемых учащимся (соблюдения принципа научности, требования логики и психологии, особенности речевого оформления вопросов). 5. Проанализировать способы закрепления материала: · выполнение упражнений в устной форме, составление «своих» примеров; · предупредительные диктанты зрительного и слухового типа; · осложненное списывание; · выполнение упражнений творческого характера; · прочие виды упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке; · дифференциация упражнений по степени сложности. 6. Дать анализ методики домашнего задания: · соответствие задания целям урока; · дифференцированный подход к домашнему заданию; · инструктаж. 7. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний использовались учителем; объективность оценки знаний и навыков учащихся. 8. Отметить, какие использовались на уроке наглядные пособия и технические средства. Насколько эффективной была методика их применения? 9. Установить, как на всем протяжении урока реализовывались учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инструментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим деятельность учителя на протяжении всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение). 10. Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого режима грамотного письма и культуры речи. 11. Определить, не было ли допущено со стороны учителя перегрузки школьников учебными заданиями или, напротив, недооценки сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке упражнения облегченного характера; каков был темп урока. Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся? 12. Установить, достигнуты ли цели урока (учебная, воспитательная, развивающая). 13. Дать свои рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы на уроке.
|