Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.Стр 1 из 28Следующая ⇒
Книга 3. Книга знания
Глава: Достоинство знания. Всевышний Аллах сказал: «Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание, и Аллаху ведомо о том, что вы творите» («аль-Муджадаля», 11). Всемогущий и Великий также сказал: «…и говори: “Господь мой, прибавь мне знания! ”» («Та ха», 114).
Примечание:
1. В аятах и хадисах, в которых говорится о достоинстве знаний, подразумеваются шариатские знания. 2. Знания бывают обязательные (уаджиб) и желательные (мустахаб). 3. Обязательные же знания, в свою очередь, делятся на обязательные для каждого члена общины («фард аль-айн») и обязательные для части общины («фард аль-кифая»).
Полезные вопросы, извлекаемые из аятов:
Глава: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. Хадис № 53 (59) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, - другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Где же спрашивавший о Часе? ” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что вверено на хранение /амана/”. /Бедуин / спросил: “Как же это будет погублено? ” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / ответил: “Так будет, если поддержание этого дела будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа! ” ». Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, что каждое слово и действие приверженцев хадисов подкреплено доводом из Корана и Сунны. 2. В хадисе указание на дозволенность говорить слово «я». 3. В хадисе указание на использование термина «маджлис хадис» или «маджлис иъльм» в отношении урока. 4. В хадисе указание на желательность стремления к знаниям и бережливое отношение к ним. 5. В хадисе указание на веру с Судный День. 6. В хадисе указание на дозволенность отворачиваться ученому от своего ученика в воспитательных целях. 7. В хадисе указание на то, что ученый не должен халатно относиться к тем, кто задает ему вопросы (хотя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала и отвернулся от него, но затем все равно ответил на его вопрос). 8. В хадисе указание на то, что ученый должен уклоняться от ответов на вопросы, в которых нет пользы и говорить о том, что принесет людям пользу. 9. В хадисе указание на то, что в маджлисах знаний, в фетвах и в судебных вопросах предпочтение отдается тем, кто опередил других. 10. В хадисе указание на то, что не следует ученику задавать вопрос ученому или спрашивать у него фетву в тот момент, когда тот чем-то занят. 11. В хадисе указание на порицание халатного отношения к тому, что доверено на хранение. 12. В хадисе указание на то, что правитель должен назначать на посты тех, кто соответствует этим постам. И что это не должно быть на основе страстей, родственных связей и т.п. 13.В хадисе указание на то, что «амана» (доверие на сохранность) не ограничивается предметами. 14.В хадисе указание на необходимость подготовки к Судному дню. 15.В хадисе указание на то, что знания следует брать у обладателей этих знаний. И это касается также и всех мирских профессий и наук. 16.В хадисе указание на то, каким образом следует брать знания и на пути его приобретения: через вопросы и ответы. Также на это указывают слова Всевышнего «Спрашивайте тех, кто обладает знанием, если вы не знаете» («ан-Нахль», 43).
|