Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага.
Хадис № 63 (71) Хумейд ибн АбдурРахман рассказывал о том, что он слышал как Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, сказал в хутбе: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. /Помните, что, / всегда будет в этой общине [группа, ] исполняющая веления Аллаха, и не причинит им вреда [тот, кто оставит их без поддержки] (в версии: «... тот, кто будет обвинять их во лжи, и не /навредит/...») тот, кто будет им противоречить (в версии: «Положение /т.е. дела/ этой общины будет /будут/ оставаться верным/и/ до Судного часа...»), пока не придёт к ним веление Аллаха, и при этом, они будут на этом /истине/». Малик бин Юхамир говорил: «Я слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»». На что Му ‘ ауия сказал: «Этот Малик возомнил то, что он слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»»».
Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на описание Всевышнего Аллаха таким атрибутом как желание (ирада). 2. В хадисе указание на достоинство изучения и понимания Корана и Сунны. 3. В хадисе указание на то, что тому, кому Аллах не желает блага, Он не даст понимания религии. 4. В хадисе указание на достоинство того, кто обладает пониманием в религии и на то, что это понимание не дается только лишь приложением усилий, а является даром от Аллаха. 5. В хадисе указание на таухид ар-рубубия и на то, что в основе своей все дары только от Аллаха и только Он является истинно Дарующим. 6. В хадисе указание на достоинство и почет ученых, и особенно приверженцев хадисов (ахль-хадис), а также тех, кто последовал за ними, над другими людьми. 7. В хадисе указание на то, что не следует обманываться большим числом пропавших, и не следует чувствовать себя чуждым из-за малого числа идущих по прямому пути. 8. В хадисе указание на то, что крепкая приверженность Корану и Сунне является причиной утверждения на истине и смерти на ней. 9. В хадисе указание на то, что приверженцы истины в этой общине будут существовать во все времена, и в этом довод, как в пользу рабов, так и против них. 10. В хадисе указание на то, что нет такого времени, в котором не было бы муджтахида (усердствующего ученого). 11. В хадисе указание на то, что хутба должна строиться на Коране и Сунне. 12. В хадисе указание на величие положения Всевышнего Аллаха и на то, что никто не равен Ему в Его положении, даже Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. 13. В хадисе указание на положение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он сам по себе не приносит пользы и не защищает от зла. 14. В хадисе (и в других версиях этого хадиса) указание на признаки приверженцев истины: - постоянство; - твердость на истине; - малое количество; - победоносность; - явность (открытое исповедание истины); - крепкая приверженность Корану и Сунне. 15. В хадисе указание на достоинство понимания религии над остальными знаниями.
|