Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага.






Хадис № 63 (71)

Хумейд ибн АбдурРахман рассказывал о том, что он слышал как Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, сказал в хутбе: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. /Помните, что, / всегда будет в этой общине [группа, ] исполняющая веления Аллаха, и не причинит им вреда [тот, кто оставит их без поддержки] (в версии: «... тот, кто будет обвинять их во лжи, и не /навредит/...») тот, кто будет им противоречить (в версии: «Положение /т.е. дела/ этой общины будет /будут/ оставаться верным/и/ до Судного часа...»), пока не придёт к ним веление Аллаха, и при этом, они будут на этом /истине/».

Малик бин Юхамир говорил: «Я слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»». На что Муауия сказал: «Этот Малик возомнил то, что он слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»»».

 

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на описание Всевышнего Аллаха таким атрибутом как желание (ирада).

2. В хадисе указание на достоинство изучения и понимания Корана и Сунны.

3. В хадисе указание на то, что тому, кому Аллах не желает блага, Он не даст понимания религии.

4. В хадисе указание на достоинство того, кто обладает пониманием в религии и на то, что это понимание не дается только лишь приложением усилий, а является даром от Аллаха.

5. В хадисе указание на таухид ар-рубубия и на то, что в основе своей все дары только от Аллаха и только Он является истинно Дарующим.

6. В хадисе указание на достоинство и почет ученых, и особенно приверженцев хадисов (ахль-хадис), а также тех, кто последовал за ними, над другими людьми.

7. В хадисе указание на то, что не следует обманываться большим числом пропавших, и не следует чувствовать себя чуждым из-за малого числа идущих по прямому пути.

8. В хадисе указание на то, что крепкая приверженность Корану и Сунне является причиной утверждения на истине и смерти на ней.

9. В хадисе указание на то, что приверженцы истины в этой общине будут существовать во все времена, и в этом довод, как в пользу рабов, так и против них.

10. В хадисе указание на то, что нет такого времени, в котором не было бы муджтахида (усердствующего ученого).

11. В хадисе указание на то, что хутба должна строиться на Коране и Сунне.

12. В хадисе указание на величие положения Всевышнего Аллаха и на то, что никто не равен Ему в Его положении, даже Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

13. В хадисе указание на положение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он сам по себе не приносит пользы и не защищает от зла.

14. В хадисе (и в других версиях этого хадиса) указание на признаки приверженцев истины:

- постоянство;

- твердость на истине;

- малое количество;

- победоносность;

- явность (открытое исповедание истины);

- крепкая приверженность Корану и Сунне.

15. В хадисе указание на достоинство понимания религии над остальными знаниями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал