Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа построения процессной модели
1. Выявить процессы – т.е. определить: Ø объекты управления, из которых состоит организация; Ø сколько таких объектов должно быть в организации; Ø чем занимаются эти объекты; Ø какую прибыль приносят организации; Ø в чем заключается полезность каждого объекта для организации. 2. Определить последовательность и взаимосвязь процессов. Ø в какой последовательности выполняются основные и вспомогательные процессы: Ø как взаимосвязаны процессы между собой; Ø что производит каждый из процессов; Ø кому и в каком виде передает результаты процесса. 3. Определить критерии и методы для измерения результатов процесса: Ø построить систему обеспечения владельца процесса информацией о ходе процесса; Ø установить однозначные правила и процедуры между владельцами процессов и высшим руководством организации; Ø определить показатели для измерения эффективности каждого процесса и управления ими; Ø определить методики измерения показателей; Ø установить критерии оценки для каждого из показателей. 4. Обеспечить наличие ресурсов и информации: Ø установить, какие ресурсы и какая информация нужны для получения результата процесса; Ø обеспечить процесс всем необходимым; Ø предоставить владельцам процессов информацию о планах реорганизации и плановых показателях процесса со стороны высшего руководства. 5. Вести анализ процессов: Ø руководители всех уровней должны вести регулярный анализ поступающей информации, т.е. управление процессом должно вестись на регулярной основе; Ø для принятия решения использовать информацию, собранную и обработанную по одной методике; Ø анализ хода процесса ведется по всем группам показателей; Ø необходимо установить для всех показателей критерии допустимого их отклонения от среднего значения; Ø при отклонении показателя свыше критериального значения в ход процесса должен вмешаться руководитель. 6. Реализовывать мероприятия для постоянного улучшения результатов процессов: Ø руководители должны принимать решения по всем случаям отклонений показателей от установленных критериев; Ø в случае, если отклонение полученных результатов от плановых показателей превышает установленные для этого показателя границы, владелец процесса обязан: a) зафиксировать факт отклонения; b) провести анализ причин отклонения и выявить эти причины; c) оценить экономическую целесообразность устранения причин отклонения; d) если устранение причины отклонения целесообразно, то владелец обязан организовать разработку и внедрение мероприятий, по устранению причин произошедшего отклонения; e) устранение причин отклонения требует перераспределение ресурсов или получения дополнительных ресурсов от вышестоящего руководителя; f) о своих действиях владелец процесса обязан сообщить вышестоящему руководителю. Ø владелец процесса должен задокументировать результаты анализа данных, выявленные отклонения, принятые решения о необходимости и методах устранения причин отклонений, результаты устранения причин; Ø отчетность о ходе процесса поступает вышестоящему руководителю в виде документа «Справка о ходе процесса»; Ø вышестоящий руководитель должен проанализировать поступившие от владельцев «Справки о ходе процессов» и принять по ним управленческие решения; Ø Управленческое решение доводится до владельцев процессов в виде документа с условным названием «Протокол анализа процесса», который имеет для них силу приказа.
|