Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа построения процессной модели






1. Выявить процессы – т.е. определить:

Ø объекты управления, из которых состоит организация;

Ø сколько таких объектов должно быть в организации;

Ø чем занимаются эти объекты;

Ø какую прибыль приносят организации;

Ø в чем заключается полезность каждого объекта для организации.

2. Определить последовательность и взаимосвязь процессов.

Ø в какой последовательности выполняются основные и вспомогательные процессы:

Ø как взаимосвязаны процессы между собой;

Ø что производит каждый из процессов;

Ø кому и в каком виде передает результаты процесса.

3. Определить критерии и методы для измерения результатов процесса:

Ø построить систему обеспечения владельца процесса информацией о ходе процесса;

Ø установить однозначные правила и процедуры между владельцами процессов и высшим руководством организации;

Ø определить показатели для измерения эффективности каждого процесса и управления ими;

Ø определить методики измерения показателей;

Ø установить критерии оценки для каждого из показателей.

4. Обеспечить наличие ресурсов и информации:

Ø установить, какие ресурсы и какая информация нужны для получения результата процесса;

Ø обеспечить процесс всем необходимым;

Ø предоставить владельцам процессов информацию о планах реорганизации и плановых показателях процесса со стороны высшего руководства.

5. Вести анализ процессов:

Ø руководители всех уровней должны вести регулярный анализ поступающей информации, т.е. управление процессом должно вестись на регулярной основе;

Ø для принятия решения использовать информацию, собранную и обработанную по одной методике;

Ø анализ хода процесса ведется по всем группам показателей;

Ø необходимо установить для всех показателей критерии допустимого их отклонения от среднего значения;

Ø при отклонении показателя свыше критериального значения в ход процесса должен вмешаться руководитель.

6. Реализовывать мероприятия для постоянного улучшения результатов процессов:

Ø руководители должны принимать решения по всем случаям отклонений показателей от установленных критериев;

Ø в случае, если отклонение полученных результатов от плановых показателей превышает установленные для этого показателя границы, владелец процесса обязан:

a) зафиксировать факт отклонения;

b) провести анализ причин отклонения и выявить эти причины;

c) оценить экономическую целесообразность устранения причин отклонения;

d) если устранение причины отклонения целесообразно, то владелец обязан организовать разработку и внедрение мероприятий, по устранению причин произошедшего отклонения;

e) устранение причин отклонения требует перераспределение ресурсов или получения дополнительных ресурсов от вышестоящего руководителя;

f) о своих действиях владелец процесса обязан сообщить вышестоящему руководителю.

Ø владелец процесса должен задокументировать результаты анализа данных, выявленные отклонения, принятые решения о необходимости и методах устранения причин отклонений, результаты устранения причин;

Ø отчетность о ходе процесса поступает вышестоящему руководителю в виде документа «Справка о ходе процесса»;

Ø вышестоящий руководитель должен проанализировать поступившие от владельцев «Справки о ходе процессов» и принять по ним управленческие решения;

Ø Управленческое решение доводится до владельцев процессов в виде документа с условным названием «Протокол анализа процесса», который имеет для них силу приказа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал