![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальной помощи
Чаще всего в качестве источников информации о возможности получения социальной помощи выступают сотрудники учреждения социальной защиты и близкие (родные) клиента. Кроме того, некоторые респонденты (например, женщина, 82 года, г. Новоуральск, женщина, 80 лет, Екатеринбург) отметили, что ознакомились с брошюрами о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Данные опроса свидетельствуют о том, что уровень информированности пожилых людей во многом зависит от деятельности работников учреждений социальной защиты в этом направлении. Рисунок 12. Информированность малоимущих о возможности получения социальных услуг (N=848) В целом, уровень информированности пожилых людей, находящихся в неблагополучном материальном положении, и инвалидов о возможности получения социальных услуг можно оценить как средний. Рисунок 13. Информированность инвалидов о возможности получения социальных услуг (N=2331) С точки зрения сотрудников КЦСОН и стационарных учреждений, степень информированности клиентов о возможности получения социальных услуг также можно оценить как среднюю. Таблица 21 Информированность пенсионеров о возможности получения социальных услуг: мнение сотрудников социальных учреждений (%) (N = 494)
Согласно полученным данным, вспомогательный персонал информирован о нуждаемости клиентов в конкретных услугах лучше, нежели специалисты и административно-управленческий персонал. Специалисты, в свою очередь, лучше информированы о потребности в санитарно-гигиенических услугах, нежели административно-управленческий персонал. Таблица 22 Представления о нуждаемости в санитарно-гигиенических услугах в зависимости от должности сотрудника (%)
На открытый вопрос «Что Вы знаете о региональной комплексной программе «Старшее поколение»?» 15 % пенсионеров (N = 4352) не дали никакого ответа, остальные ответили следующим образом: 27 % - «ничего», 34 % - «слышали». 24 % указали, что «это программа – губернатора области, все разделы читали и разбирали, программа очень актуальна для старшего поколения» (женщина, 70 лет, г. Асбест), «читала в брошюре и газете о разделах программы» (женщина, 69 лет, г. Новоуральск), «обратили внимание на пенсионеров» (женщина, 62 года, г. Волчанск), «программа направлена на улучшение и облегчение жизни пожилых людей много хороших планов, хотелось бы чтобы они были реализованы» (женщина, 87 лет, г. Екатеринбург) и т. п. Таким образом, пожилые жители области недостаточно информированы о специализированной программе, в этом плане необходима активизация деятельности персонала социальных учреждений. Важным аспектом социальной работы с населением является обратная связь. Согласно данным опроса, 25, 76 % потребителям услуг (N = 4255) известны люди, которые нуждаются в оказании социальной помощи, 35, 18 % не знают о таких, 39, 06 % затруднились ответить. При этом 88, 88 % опрошенных (N = 4243) будут рекомендовать своим родным (знакомым), если они попадут в трудную жизненную ситуацию, обращаться за помощью в органы социальной защиты населения. 9, 07 % затруднились ответить и лишь 2, 05 % дали отрицательный ответ. Следовательно, уровень доверия социальным учреждениям и их сотрудникам со стороны потребителей социальных услуг, высокий, что позволяет организовать эффективную работу по профилактике и раннему выявлению социального неблагополучия.
|