Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальной помощи






Источник информации %
СМИ (ТВ, радио, газеты) 21, 21
близкие (родные) 28, 05
сотрудник учреждения социальной защиты 39, 01
сотрудник учреждения здравоохранения 10, 07
сотрудник правоохранительных органов 1, 12

 

Чаще всего в качестве источников информации о возможности получения социальной помощи выступают сотрудники учреждения социальной защиты и близкие (родные) клиента. Кроме того, некоторые респонденты (например, женщина, 82 года, г. Новоуральск, женщина, 80 лет, Екатеринбург) отметили, что ознакомились с брошюрами о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Данные опроса свидетельствуют о том, что уровень информированности пожилых людей во многом зависит от деятельности работников учреждений социальной защиты в этом направлении.

Рисунок 12. Информированность малоимущих о возможности получения социальных услуг (N=848)

В целом, уровень информированности пожилых людей, находящихся в неблагополучном материальном положении, и инвалидов о возможности получения социальных услуг можно оценить как средний.

Рисунок 13. Информированность инвалидов о возможности получения социальных услуг (N=2331)

С точки зрения сотрудников КЦСОН и стационарных учреждений, степень информированности клиентов о возможности получения социальных услуг также можно оценить как среднюю.

Таблица 21

Информированность пенсионеров о возможности получения социальных услуг: мнение сотрудников социальных учреждений (%) (N = 494)

Категория Частота (%)
хорошо информированы   41, 5
отчасти информированы   51, 82
ничего не знают   6, 68

 

Согласно полученным данным, вспомогательный персонал информирован о нуждаемости клиентов в конкретных услугах лучше, нежели специалисты и административно-управленческий персонал. Специалисты, в свою очередь, лучше информированы о потребности в санитарно-гигиенических услугах, нежели административно-управленческий персонал.

Таблица 22

Представления о нуждаемости в санитарно-гигиенических услугах в зависимости от должности сотрудника (%)

 

Наименование услуги административно-управленческий персонал специалисты вспомогательный персонал итого
мытье тела 5, 01 36, 43 12, 09 53, 54
мытье головы 0, 37 2, 06 1, 92 4, 35
стрижка волос 0, 44 4, 13 3, 32 7, 89
обработка пролежней 0, 15 1, 70 1, 55 3, 39
стрижка ногтей 0, 37 3, 02 2, 51 5, 90
пересмена постельного белья 1, 18 4, 79 2, 58 8, 55
пересмена нательного белья 0, 37 2, 29 1, 92 4, 57
сдача вещей в химчистку 0, 29 1, 70 1, 18 3, 17
влажная уборка жилой площади 1, 03 4, 57 3, 02 8, 63
Итого 9, 22 60, 69 30, 09 100, 00

На открытый вопрос «Что Вы знаете о региональной комплексной программе «Старшее поколение»?» 15 % пенсионеров (N = 4352) не дали никакого ответа, остальные ответили следующим образом: 27 % - «ничего», 34 % - «слышали». 24 % указали, что «это программа – губернатора области, все разделы читали и разбирали, программа очень актуальна для старшего поколения» (женщина, 70 лет, г. Асбест), «читала в брошюре и газете о разделах программы» (женщина, 69 лет, г. Новоуральск), «обратили внимание на пенсионеров» (женщина, 62 года, г. Волчанск), «программа направлена на улучшение и облегчение жизни пожилых людей много хороших планов, хотелось бы чтобы они были реализованы» (женщина, 87 лет, г. Екатеринбург) и т. п.

Таким образом, пожилые жители области недостаточно информированы о специализированной программе, в этом плане необходима активизация деятельности персонала социальных учреждений.

Важным аспектом социальной работы с населением является обратная связь. Согласно данным опроса, 25, 76 % потребителям услуг (N = 4255) известны люди, которые нуждаются в оказании социальной помощи, 35, 18 % не знают о таких, 39, 06 % затруднились ответить. При этом 88, 88 % опрошенных (N = 4243) будут рекомендовать своим родным (знакомым), если они попадут в трудную жизненную ситуацию, обращаться за помощью в органы социальной защиты населения. 9, 07 % затруднились ответить и лишь 2, 05 % дали отрицательный ответ. Следовательно, уровень доверия социальным учреждениям и их сотрудникам со стороны потребителей социальных услуг, высокий, что позволяет организовать эффективную работу по профилактике и раннему выявлению социального неблагополучия.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал