Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По результатам исследования






 

Результаты проведённого исследования потребностей жителей Свердловской области в социальных услугах позволяют сделать следующие выводы:

1) степень спроса социальных услуг пенсионерами высокая: 75, 78 % представителей старшего поколения указали, что прибегают к помощи социальных работников ежедневно или несколько раз в неделю;

2) более половины опрошенных пенсионеров отметили, что пользуются всеми видами социальных услуг, но предпочтение отдают социально-бытовым (86, 02 %), социально-медицинским (81, 78 %) и социально-психологическим (72, 56 %) услугам;

3) женщины в большей степени, чем мужчины, и потребители, проживающие в сельской местности, нуждаются в социальных услугах в большей мере, нежели горожане. Лишь 4, 93 % респондентов указали, что им недостаточно тех услуг, которые предоставляют в учреждениях социального обслуживания населения, 21, 85% считают имеющийся перечень более-менее достаточным;

4) 81, 31 % опрошенных нуждается в социально-медицинских услугах. В наибольшей степени пенсионеры нуждаются в следующих социально-бытовых услугах: покупка и доставка на дом продуктов питания - 53, 46 % опрошенных, содействие в оплате жилья и коммунальных услуг - 49, 53 % и в получении льгот - 47, 33 %, доставка воды и дров, топка печей -44, 23 %. Вместе с тем пожилые жители региона отметили, что они вообще не нуждаются в таких социально-бытовых услугах, как создание условий отправления религиозных обрядов - 73, 47 % респондентов, покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости - 73, 47 %, содействие в приготовлении пищи - 52, 07 %;

5) среди опрошенных треть нуждается в получении санитарно-гигиенических услуг. Большинство респондентов указало, что постоянно нуждаются в проведении влажной уборки жилой площади (63, 78 %), почти одинаково востребованы: мытьё тела ( 44, 63 %), стрижка волос ( 43, 98 %) и пересмена постельного белья (43, 41 %). Установлено, что лишь 4, 42 % пожилых людей нуждаются в услугах сиделки;

6) работники КЦСОН и стационаров имеют достаточно четкое представление о тех услугах, которые требуются клиентам. Большинство сотрудников полагает достаточным перечень услуг, предоставляемых пенсионерам в их учреждении;

7) объём и качество информационно-просветительской работы среди пенсионеров недостаточен: к хорошо информированным о возможности получения социальной помощи относятся – 54, 71 %, к отчасти информированным – 36, 95 %, 8, 34 % респондентов указали, что практически ничего не знают о ней. Пожилые жители области мало информированы о региональной комплексной программе «Старшее поколение». Безусловно, информированность о возможности получения социальных услуг, а также каналах повышения информированности являются одними из основных критериев при оценке качества их оказания;

8) в целом, информация, полученная в ходе исследования, подтверждает данные мониторинга, проводимого Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

На основании сделанных выводов можно рекомендовать следующее:

1) для эффективного решения проблем старости социальные услуги, оказываемые пожилым людям, должны отвечать требованиям комплексности. Система помощи, в первую очередь, должна быть направлена на удовлетворение наиболее востребованных пожилыми людьми социально-медицинских и социально-бытовых услуг. Это позволит улучить их психофизиологическое и эмоциональное состояние, достойно прожить свою старость;

2) необходимо производить дополнительную оптимизацию перечня предоставляемых социальных услуг. Следует провести разработку перечня гарантированных государством социальных услуг, включающего услуги по профилактике и раннему выявлению социального неблагополучия, работу сиделок и отделений социального обслуживания, а также норм и нормативов предоставления государственных и социальных услуг в соответствии с национальными стандартами;

3) меры социальной поддержки должны быть дифференцированы с учётом нуждаемости в них: в наибольшей степени необходимо оказывать содействие малообеспеченным пенсионерам и инвалидам в оплате жилья и коммунальных услуг и в получении льгот;

4) следует расширить возможности получения социальных услуг для пожилых людей, проживающих в сельской местности. Именно ими наиболее востребована услуга по доставке воды и дров, топка печей;

5) нуждается в дальнейшем укреплении материально-техническая база социальных учреждений (среди наиболее насущных – обеспечение транспортом), необходимо улучшать условия проживания в стационарных учреждениях, для проведения физкультурно-реабилитационных и творческих мероприятий с клиентами;

6) социальное обслуживание лиц пожилого возраста следует направить не только на поддержание адаптивных сил индивида, но и на изменение их самооценки и коррекцию социальных отношений. Необходимо сместить акцент с просто гарантирования помощи представителей старшего поколения на помощь в сохранении их активной и независимой позиции. Для этого нужно объединять усилия государственных, коммерческих и общественно-добровольческих структур в социальной работе с пожилыми людьми. Необходимо шире вовлекать пожилых людей в организацию помощи самим себе, создавать группы по обмену опытом оказания такой помощи, используя возможности «Школ пожилого возраста», проводить соответствующее обучение родственников и близких лиц, нуждающихся в помощи;

7) особого внимания требует реорганизация информационно-просветительской работы с пожилыми людьми. Следует активнее использовать потенциал персонала социальных учреждений по доведению информации о социальных услугах до клиентов, местным культурно-просветительским учреждениям необходимо регулярно сообщать читателям (слушателям, зрителям) о специальной вкладке «Старшее поколение» в «Областной газете, о соответствующих программах на областном радио и «Обл-ТВ»


[1] Романычев И. С. Потребление услуг в системе социального обслуживания лиц пожилого возраста. Автореф. к.с.н. М., 2006.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал