Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура РСЧС
Организационная структура РСЧС строится по территориально-производственному принципу. Она состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет пять (5) уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти (министерства, федеральные агентства, федеральные службы) для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и порученных отраслях экономики. Организация, состав сил и средств и порядок деятельности функциональных подсистем определяется положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС РФ. Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством России. В соответствии с Положением о РСЧС федеральными органами исполнительной власти создано свыше 40 функциональных подсистем контроля и наблюдения (предупреждения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ (республики, края, области, округа) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий. Всего в 89 субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем РСЧС (в Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге функционирует единая подсистема РСЧС). Территориальные подсистемы состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья РСЧС создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти, а также органы управления, силы и средства, непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. Региональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории России по шести регионам. В состав РСЧС входят: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный регионы. Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации. Органом управления, ответственным за функционирование сил и средств подсистем РСЧС на территории региона, является соответствующий региональный центр по делам ГОЧС. К территориальному уровню РСЧС относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территории. К местному уровню РСЧС относятся органы местного самоуправления, силы и средства муниципальных образований с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территории. К объектовому уровню РСЧС относятся органы управления, силы и средства предприятия, учреждения и организации (объекта). Он охватывает территорию объекта. Каждый уровень РСЧС имеет органы управления; силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов. Их состав должен обеспечить ликвидацию чрезвычайной ситуации на своем уровне. Занятие 2. Система управления РСЧС. Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС 2.1. Общие положения Известно, что эффективность и жизнедеятельность любой созданной системы всецело определяется ее способностью гибкого реагирования на все изменения обстановки и решать задачи по своему предназначению в самых сложных ее условиях. Все это возможно лишь при условии, что созданная система управляема. В полной мере это относиться и к единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Мало создать систему РСЧС, объединив усилия разноведомственных и разнородных органов управления, сил и средств. Необходимо на практике добиться ее функционирования по единому замыслу и плану, строгого подчинения одной управленческой инстанции, гибкого реагирования на изменения обстановки и сосредоточения совместных усилий при ликвидации ЧС. В качестве общего вывода можно сказать: система тогда жизненна, когда она управляема. Для управления РСЧС создана, функционирует и прошла проверку практикой соответствующая структура управления. Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных задач и практическому их выполнению при повседневной деятельности, угрозе возникновения и возникновении ЧС. Система управления РСЧС в соответствии с ее организационной структурой строится по территориально-производственному принципу и имеет пять (5) уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Общее руководство функционированием РСЧС осуществляет Правительство Российской Федерации, а непосредственное руководство функционированием РСЧС возложено на МЧС России. Для управления РСЧС созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
|