Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Координационные органы
Координационные органы созданы на всех уровнях в целях координации деятельности органов управления, сил и средств РСЧС. В соответствии с Положением о РСЧС координационными органами единой системы являются: на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти; на территориальном уровне (в пределах территории субъекта РФ) -комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) -комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации. В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий по ЧС определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссии по ЧС, как координационные и коллегиальные органы, объединяют в своем составе ответственных представителей различных органов и ведомств соответствующего уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС. Это позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения оперативно мобилизовать силы и ресурсы соответствующей территории и ведомств на ликвидацию ЧС. Комиссии по ЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Основными и общими задачами комиссий по ЧС в соответствии с их полномочиями являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Помимо комиссий по ЧС задачу по координации деятельности выполняют также органы по делам ГОЧС. В частности, МЧС России осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению спасательных работ, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны). На региональном уровне координацию деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляют региональные центры по делам ГОЧС. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответствующие органы управления по делам ГОЧС.
|