![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Курс «Психология» предполагает значительный объем самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя: · изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; · решение практических задач; · подбор научной литературы; · построение плана самообразования. Прежде чем приступить к изучению того или иного раздела дисциплины, студентам необходимо ознакомиться со списком литературы, который предложен в УМКД. Студент должен уметь пользоваться электронным каталогом библиотеки института, что позволит ему быстро найти литературу для подготовки к семинарским и практическим занятиям. В целях успешной самостоятельной подготовки студентов к практическим (семинарским) занятиям рекомендуется следующий порядок работ: - знакомство с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, записями лекций по вопросам семинара; - в зависимости от цели занятия выбор метода работы с литературными источниками: конспектирование, реферирование, аннотирование и т.д. - анализ личного практического опыта и соотнесение его с теоретическими сведениями; - определение позиции по проблемным вопросам, чтобы суметь аргументировать свою точку зрения; - составление плана ответа; - составление теоретических и практических выводов по каждому вопросу плана; - решение психологических задач (упражнений) и подготовка практического материала в соответствии с предусмотренными заданиями по данной теме; - самооценка теоретических знаний, практических умений, навыков по изученному материалу. Работа на семинарских и практических занятиях оценивается по 5-бальной системе, при этом - оценка 5 «отлично» выставляется, если студент демонстрирует полное понимание сути изученной теории. Легко владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории. Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые ЗУН на базе полученных ранее. Легко отвечает на видоизмененные вопросы. При подготовке использует не только основную, но и дополнительную литературу; - оценка 4 «хорошо» - студент демонстрирует осознанное воспроизведение изученных законов, правил, формулировок, формул. Объясняет отдельные положения усвоенной теории. Отвечает на большинство поставленных вопросов, проявляет способность к самостоятельным выводам. Успешно выполняет предусмотренные программой задания, усваивает основную литературу, показывает систематический характер знаний; - оценка 3 «удовлетворительно» - студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении, требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя. Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы. Запоминает часть текста, правил, определений, законов и т.п. механически, но не способен их объяснить; выполняет элементарные репродуктивные действия или по инструкции; - оценка 2 «неудовлетворительно» - студент обнаруживает пробелы в знаниях основного материала, допускает принципиальные ошибки в изложении сути темы.
|