Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 5






ВОПРОСЫ (ПРИМЕРНЫЕ) К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ (МОДУЛЬ I)

1. Возникновение и развитие психологии как науки.

2. Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология.

3. Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии.

4. Методология методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития.

5. Психика человека. Проблема и природа психического.

6. Сознание и бессознательное.

7. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

8. Основные виды деятельности и их развитие у человека.

9. Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения.

10.Проблема человека в психологии. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект.

11.Общие понятия о личности. Основные факторы и механизмы развития личности.

12.Структура личности (общая характеристика, одна - подробно). В отечественной и зарубежной психологии.

13.Потребности как источник активности. Основные виды потребностей.

14.Мотивация (характеристики). Классификация мотивов.

15.Самосознание и его структура.

16.Понятие о темпераменте и его физиологических основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента.

17.Понятие о характере.

18.Понятие о способностях. Способы и задатки.

19.Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности.

20.Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций.

21.Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания.

22.Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений.

23.Характеристика восприятия и его особенностей. Классификация восприятий.

24.Общие понятия о памяти. Виды памяти.

25.Характеристика процессов памяти.

26.Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции.

27.Виды и свойства мышления. Интеллект.

28.Понятие о воображении. Его виды.

29.Мышление и речь.

30. Основные течения в психологии ХХ века. Отечественная психология.

ВОПРОСЫ (ПРИМЕРНЫЕ) К ЭКЗАМЕНУ /ЗАЧЕТУ (МОДУЛЬ II)

  1. Психическое развитие человека. Источники, движущие силы и условия психического развития.
  2. Факторы развития. Понятие о сензитивных периодах раз­вития психики.
  3. Методы возрастной психологии. Взаимосвязь методологических принципов, методов и методик исследования в возрастной психологии.
  4. Психологическая характеристика возраста и взаимосвязь с другими психологическими категориями.
  5. Проблема возрастной периодизации в отечественной психологии (разные подходы).
  6. Проблема возрастной периодизации в зарубежной психологии (разные подходы).
  7. Соотношение обучения и развития, воспитания и развития в онтогенезе (Л.С. Выготский).
  8. Проблема типологий психического развития: понятие нормы и варианты дизонтогенеза.
  9. Психологическая характеристика детей со специальными потребностями.
  10. Развитие в условиях депривации.
  11. Проблема кризисов развития в онтогенезе.
  12. Научение, учение, обучение. Научение в разные возрастные периоды и их закономерный характер.
  13. Различные модели обучения и анализ их развивающих возможностей (информационная, познавательная, кибернетическая, коммуникативная).
  14. Психологический портрет дошкольника.
  15. Психологическая характеристика различных видов деятельности в онтогенезе.
  16. Психологическая готовность к школе и ее исследование.
  17. Психологические особенности младшего школьника.
  18. Психологические особенности личности подростка.
  19. Причины и характеристика кризиса подросткового возраста.
  20. Возможности образовательной среды в удовлетворении потребностей подростка.
  21. Формирование личности в раннем юношеском возрасте. Помощь учителя в саморазвитии и сознательном самосовершенствовании личности юношей и девушек.
  22. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.
  23. Психология студенчества.
  24. Задачи психического развития в период ранней и средней зрелости.
  25. Вторичная социализация взрослых. Кризисы развития.
  26. Личность в старости. Задачи развития в старости.
  27. Проблема одаренности в психологии развития.
  28. Психологическое здоровье. Компоненты, факторы и критерии психологического здоровья обучаемых.

 

ВОПРОСЫ (ПРИМЕРНЫЕ) К ЭКЗАМЕНУ (МОДУЛЬ III)

  1. Объект, предмет, структура педагогической социальной психологии.
  2. История становления педагогической социальной психологии.
  3. Методы социально-психологического исследования в педагогической практике.
  4. Специфика, функции, стили, правила педагогического общения.
  5. Коммуникативные приёмы педагогического общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы воздействий педагога.
  6. Психологические барьеры общения.
  7. Модели общения, психолого-педагогические качества личности педагога для осуществления эффективного педагогического общения.
  8. Педагогическое воздействие в учебном и воспитательном процессе.
  9. Воспитание как процесс формирования социальных установок личности.
  10. Психологическая структура и функциональные компоненты педагогической деятельности.
  11. Психологические модели педагогической деятельности.
  12. Понятие успешности и эффективности педагогической деятельности.
  13. Проблема формирования стиля педагогической деятельности.
  14. Психологический анализ урока.
  15. Понятия «социализация», «адаптация», «дезадаптация».
  16. Проблемы мотивации учения.
  17. Личностно-ориентированный подход в обучении.
  18. Основные идеи дифференцированного обучения.
  19. Психологические причины неуспешной учебной деятельности.
  20. Психологические аспекты работы учителя с детьми «группы риска».
  21. Психологические проблемы работы учителя с одарёнными детьми.
  22. Современные требования к личности и деятельности педагога.
  23. Проблема развития педагогических способностей.
  24. Психологическая профессиональная компетентность педагога.
  25. Профессиональные деформации личности учителя и пути их предупреждения.
  26. Понятие, признаки и основные характеристики группы в социальной психологии. Классификация групп. Роль референтной группы в формировании социальных установок личности.
  27. Понятие коллектива и критерии его определения. Свойства коллектива и методы их изучения. Роль педагога в формировании и функционировании детского (классного) коллектива.
  28. Социально-психологический климат в классе и эффективность педагогического воздействия.
  29. Школа как поликультурная среда. Технологии форирования основ толерантного сознания личности.
  30. Понятие «образовательная среда», типология и структура образовательной среды. Психологическая безопасность образовательной среды.
  31. Проблема манипулирования в школе. Признаки и причины манипуляции. Основные манипулятивные типы.
  32. Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. Стратегии поведения в конфликте.
  33. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского в контексте проблем педагогической социальной психологии.
  34. Современные теории и типы, концепции обучения.
  35. Соотношение обучения, развития и воспитания.
  36. Развитие познавательных процессов в обучении.
  37. Классификация и характеристика «трудных классов». Психолого-педагогические задачи в работе с «трудным классом».
  38. Понятие «учебная деятельность», структура. Критерии оценки и уровни сформированности учебной деятельности.
  39. Психологические основы контроля и оценки в обучении.
  40. Проблема усвоения знаний, формирования умений и навыков как результатов учения.
  41. Основные идеи современного развивающего обучения.
  42. Психологические основы контроля и оценки в обучении.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал