![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль II
1. Продолжительность детства человека зависит от … а) скорости его биологического созревания; б) Социально-экономического статуса семьи; в) уровня полученного им образования; г) уровня развития общества, в котором он живет. 2. Окончание детства в человеческом обществе определяется… А) физиологическим созреванием организма; Б) завершением человеком своего образования; В) приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества; Г) достижением зрелости «Я». 3. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства… А) новообразования, ведущий тип деятельности; Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому; В) динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития; Г) новообразования, социальная ситуация развития. 4. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит… А) З. Фрейду; Б) Ж. Пиаже; В) Э. Эриксону; Г) Л.С. Выготскому. 5. Среди основных новообразований младенческого периода выделяются… А) первая социальная улыбка; Б) ползание; В) акт хватания; Г) способность к научению. 6. В первом полугодии жизни ребенка развитие сенсорных систем… А) опережает развитие двигательной системы; Б) отстает от развития двигательной системы; В) и развитие двигательной системы идут синхронно; Г) отстает как от развития двигательной системы, так и от речевого развития младенца. 7. Наибольшим развивающим эффектом для ребенка раннего возраста обладают… А) неоформленные предметы для игры, допускающие фантазирование; Б) настоящие или уменьшенные взрослые предметы-орудия; В) компьютерные игры; Г) игрушки. 8. Период раннего детства – сензитивный период для… А) усвоения моральных норм; Б) развития творческого мышления; В) развития произвольности; Г) развития речи. 9. Одним из основных механизмов психического развития ребенка после трех лет становится… А) подражание; Б) идентификация; В) оперантное научение; Г) формирование условного рефлекса. 10. Эгоцентризмом, по Ж. Пиаже, называют… А) разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением; Б) неспособность ребенка встать на объективную точку зрения; В) пристрастность детских суждений «мое все хорошее»; Г) формирование эгоистических черт характера. 11. Новообразованием является… А) новый тип личности и ее деятельности, которые впервые возникли на данной возрастной ступени; Б) своеобразное для каждого возраста, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью; В) целостные динамические тенденции, определяющий структуру направленности наших реакций в данный возрастной период; Г) совокупность новых, приобретенных ребенком именно на данном этапе ЗУНов. 12. Какой вид мышления начинает развиваться у младших школьников? А) наглядно-действенное; Б) наглядно-образное; В) абстрактно-логическое; Г) словесно-понятийное. 13. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал… А) учебную деятельность; Б) интимно-личностное общение со сверстниками; В) учебно-профессиональную деятельность; Г) общественно-полезную деятельность. 14. Одной из формирующихся особенностей мышления подростка является… А) умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно; Б) усвоение принципа сохранения (объема, количества и т.д.); В) умения решать задачи в наглядно-образном плане; Г) способность координировать одновременно 2 точки зрения.
|