Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как прагматикам не нравится обучаться
Если они не могут соотнести изучаемый вопрос с реальной проблемой Они не любят «синдром башни из слоновой кости» («ivory tower syndrome») Политическая блокировка решения проблемы
Планирование обучения новым навыкам Изучение стилей Подумайте: ü Какие методы обучение я предпочитаю? ü Какие методы обучения для меня трудны? ü Как это соотносится с результатами анкеты? ü В какой степени я преувеличиваю свои сильные стороны при обучении?
Планирование и получение необходимой компетенции Рассмотрите пять шагов: 1. Недостатки в компетенции какого рода вы испытываете? 2. Расставьте приоритеты (какие недостатки устранить первыми) 3. Для чего Вам нужна подобная компетенция? 4. Каких успехов я достигну, получив ее? 5. Составьте план получения компетенции
Для рассмотрения компетенции также существует Модель Айсберга:
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Круг обучения Колба:
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОСНОВА ОБСУЖДЕНИЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ Пять ключевых элементов:
Нет единственно правильного способа ведения дискуссии. Выбор подхода зависит от обстоятельств и от занятых в обсуждении людей. Но некоторые навыки вам пригодятся всегда. НАВЫКИ РУКОВОДСТВА Два основных подхода - это открытые вопросы и вопросы-намеки. Открытые вопросы ü Как по-вашему идут дела? ü Каковы ваши чувства по этому поводу? ü Как мы можем использовать это в будущем? ü Какой урок мы сможем извлечь? Открытые вопросы можно начинать фразой «скажите мне»: ü Скажите мне, почему вы думаете это произошло? ü Скажите мне, как вы справились с этой ситуацией? ü Скажите мне, как работает такая тактика? ü Скажите мне, какими будут ваши основные задачи в следующем году? Вопросы-намеки Так вы можете узнать специфическую информацию о том что случилось и почему. Можно: ü Проявить интерес и побуждать собеседников высказывать какие-то утверждения и спрашивая затем: «Понятно, и что потом?» ü Получать информацию, спрашивая: «Почему?», «Почему нет?» или «Что вы имеете в виду?» ü Понять их отношение: «В какой мере вы согласны, что?» ü Повторить их слова: «У меня сложилось правильное впечатление? Вам кажется, что....?»
|