Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время ускорения и время замедления электропривода. Найвыгоднейшее передаточное число
Найдем из основного уравнения электропривода время: . (5.1) где J – приведенные моменты инерции. . (5.2) Примем, что ; ; . Тогда: . (5.3) Если , то уравнение (5.3) примет вид: . (5.4) Таким образом, время ускорения прямо пропорционально приведенному моменту и частоте вращения инерции, обратно пропорционально динамическому моменту. Время изменяется линейно от скорости (по прямой линии). При торможении (замедление привода) момент двигателя отрицательный. Следовательно:
. (5.5) Решая (5.5) найдем:
. (5.6) В уравнении (5.6), чтобы избавится от знака «-» в числителе, изменим пределы интегрирования. Если , то: . (5.7) Таким образом, время торможения прямо пропорционально приведенному моменту инерции, скорости к обратно-пропорциональна сумме моментов двигателя и рабочей машины. Время торможения линейно зависит от скорости (по прямой линии рисунок 5.1).
Рисунок 5.1. График изменение скорости электропривода при пуске (tп) и торможения в случае ; ; . Наиболее выгоднейшее передаточное число, то число, при котором электродвигатель разгоняется и тормозится наиболее быстро. Это число определяется по выражению:
. (5.8) где Jс – момент инерции рабочей машины, кгм2; Jд – момент инерции ротора электродвигателя, кгм2. Коэффициент 1, 2 характеризует увеличение момента инерции ротора за счет передачи. На оптимальное передаточное число влияет отношение , где Мс - момент сопротивления. При разбеге они увеличивают iопт, а при торможении уменьшают (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2. Влияние отношение моментов на величину найвыгоднейшего передаточного числа.
Положение этой теории нашли отображение в практике. В случае выбора скорости электродвигателя одной и той же мощности для привода машины с частными пусками и торможениями пользуются критерием: (5.9) Для этого выбирают 4 двигателя одинаковой мощности, но разной частоты вращения (таблица 5.1).
Таблица 5.1 К вопросу о выборе скорости электродвигатели для обеспечения наименьшего времени пуска и торможения.
Выбирают тот двигатель, который имеет по (5.8) наименьшее значение Jр.д i2
|