Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние параметров АД на переходные процессы
Установим, какие параметры АД влияют на продолжительность переходных процессах. Предположим , т.е. осуществляется пуск двигателя вхолостую. Из основного уравнения электропривода можно записать: . (5.35) Скорость выразим уравнением: . (5.36) Производная скорости по времени: . (5.37) Момент выразим уравнением Клосса: . (5.38) Из уравнения (5.38) найдем время: . (5.39) Вынесем за скобки Sкр, получим: . (5.40) Обозначим постоянные значения одной величиной, которую назовем электромеханической постоянной времени на пусковом участке механической характеристики двигателя: . (5.41) Проведем интегрирование уравнения (5.41), получим: . (5.42) Окончательно: . (5.43) Из уравнения (5.42) видно, что время переходного процесса зависит от величины критического скольжения. . Возьмем производную по критическому скольжению и прировняем его к нулю: . (5.44) Тем самым найдем значение критического скольжения, обеспечивающие минимальное время переходного процесса. Это скольжение называется критическим оптимальным скольжением: . (5.45) Проведем анализ значений для конкретных переходных процессах. Например разбег двигателя: ; . Тогда . Вывод: Такое скольжение имеют электродвигатели с повышенным скольжением. Они наилучшим образом подходят для работы в переходных режимах торможение противовключением: ; . Получаем: . Реверс двигателя: ; . Получаем: Критическое скольжение 1, 47 и 0, 74 могут иметь АД с фазным ротором только при включении добавочных сопротивлений в цепь ротора. На рисунке 5.10 изображены 3 механические характеристики разных электродвигателей. Какой из них обеспечивает наиболее быстрый разгон? По теории (уравнение 5.45) тот двигатель, у которого Sк=0, 407. Наиболее близкое к этому значение критического скольжение имеет двигатель N2. Он же обладает наибольшей площадью моментов в осях ω – М.
Рисунок 5.10. О влиянии вида механических характеристик на быстроту переходных процессах.
|