![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переходные процессы в электроприводе с различными механическими характеристиками электродвигателя и рабочей машины
Первый случай сочетание механических характеристик двигателя и рабочей машины. 1.Предположим, что момент сопротивления рабочей машины постоянен, а характеристика электродвигателей линейная. Это случай соответствует работе ДПТ с параллельным независимым возбуждением или асинхронному электродвигателю на рабочем участке механической характеристики.
Рисунок 5.3. К вопросу о переходных процессах в электроприводе с постоянным моментом сопротивления и линейной характеристикой двигателя.
Основное уравнение электропривода:
Для двигателей с линейной механической характеристикой скольжение пропорционально моменту, т.е.:
Подставляем (5.13), (5.14) и (5.12) в уравнение (5.10) получим:
Вынесем значение
где
Разделим переменные в уравнении (5.16) и вынесем постоянное значение. После интегрирования и освобождение от логарифма получаем:
где k – коэффициент, определяемый при начальных условиях: t=0; Тогда:
Подставляем (5.20) в (5.19), получаем:
Если ω нач =0, то уравнение изменения скорости имеет вид:
На графике рисунка 5.4 представлена зависимость (5.23).
Рисунок 5.4. Изменение скорости двигателя по уравнению (5.23) и значение ω при разных кратностях электромеханической постоянной.
Если механическая характеристика двигателя на рисунке 5.3 изменяется линейно до значения Мпуск при ω =0, то можно записать:
Подставляя это значение в уравнение (5.18), получим:
где Поскольку номинальное скольжение асинхронных двигателей с фазным ротором пропорционально относительному сопротивлению ротора, т.е. Sн
Покажем на примере, как изменяется скорость и момент двигателя при набросе и сбросе нагрузки, например Пример: от
Рисунок 5.5. Уровень нагрузки двигателя Мс1 и Мс2 при сбросе и набросе нагрузки.
Наброс нагрузки:
Сброс нагрузки:
Изменение скорости проходит по экспоненте (уравнение 5.28) при набросе и по экспоненте (уравнение 5.29) при сбросе нагрузки. Момент двигателя также изменяется по экспоненте, но в противофазе со скоростью (рисунок 5.6). Полное изменение скорости и момента происходит за время 5 Тм, т.е. 5
Рисунок 5.6. Переходные процессы в электроприводе с линейной характеристикой при набросе и сбросе нагрузки. Второй случай. Предположим, что момент двигателя и рабочей машины изменяется линейно (рисунок 5.7).
Рисунок 5.7. Линейное изменение моментов двигателя и рабочей машины.
В этом случае изменение параметров (тока, момента, угловой скорости) происходит также по экспоненте, только с другим значением электромеханической постоянной времени:
где Sу – установившееся скольжение двигателя; Тм – электромеханическая постоянная времени по (5.18).
|