![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Импульсное регулирование скорости электроприводов
Импульсное регулирование скорости применяется для ДПТ и асинхронных двигателей. Оно реализуется путем периодического включения и отключения двигателя, резистора или путем изменения его схемы. Предположим, что за время включения Ԑ Средний момент за время цикла
Из уравнения (6.18) найдем Ԑ: Ԑ В уравнении (6.19) средний момент Мср равен моменту сопротивления Мс. Из уравнения (6.19) видно, что если Мс=f(ω), то для изменения скорости вращения требуется изменить Ԑ. Это наиболее просто осуществляется при широтно – импульсной модуляции продолжительности включения. Рисунок 6.16. К вопросу об импульсном регулировании скорости: а – схема импульсной коммутации резистора в цепи якоря; б – изменение момента двигателя при включении контактора и при отключении контактора; в – механические характеристики при импульсном регулировании скорости путем коммутации Rд.
Очевидно, что с увеличением Ԑ при неизменной нагрузке на валу двигателя угловая скорость его будет возрастать, а при Ԑ =1 двигатель будет работать на естественной характеристике (ключ К постоянно замкнут). При Ԑ =0 ключ будет работать на реостатной характеристике, соответствующей постоянно включенному резистору Rд (ключ К разомкнут). При других значениях Ԑ эквивалентное (усредненное) добавочное сопротивление в цепи якоря определяется соотношением:
Очевидно, что механические характеристики при изменении Ԑ равносильны включению некоторого сопротивления Rдоб.э (рисунок 6.16, в). Этот способ имеет также показатели регулирования что и включение добавочных резисторов в цепь якоря ДПТ или в цепь ротора АД. На рисунке 6.17, а изображена схема импульсного регулирования скорости АД с фазным ротором. Рисунок 6.17. Принципиальная электрическая схема электронного импульсного коммутатора в цепи ротора АД (а) и механические характеристики импульсного регулирования.
Работает схема рисунок 6.17, а следующим образом. Включают VS1. Ток ротора протекает через выпрямитель UZ, резистор Rд, тиристор VS1. Ток ротора ограничивается резистором Rд. В это время конденсатор С заряжается через резистор Rзар плюсом на нижней обкладке, а минусом – на верхней обкладке через открытый VS1. При включении VS2 и VS1, отчего тиристор VS1 закрывается. Поскольку Rзар> > Rд, то закрывается и тиристор VS2. Далее цикл работы повторяется. Импульсный метод регулирования скорости вращения реализуется простыми схемами управления. Однако он неэкономичен и находит ограниченное применение.
|