![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические характеристики асинхронного двигателя
Уравнение механической характеристики АД можно получить из рассмотрения баланса мощности в электродвигателе. Мощность, потребляемая из сети, Р 1=D Р 0+D Р М1+ Р ЭМ=3(I m2 R m+ I 2'2 R 1+ I 2'2 R 2S' / S), (1.3) где D Р М1 - потери в меди обмоток статора. Отсюда электромагнитная мощность равна:
где Х К= Х 1+ Х 2’ - индуктивное фазное сопротивление короткого замыкания, R '2S= R '2+ R '2ДОБ, R '2ДОБ= R '2ДОБ + Кr. (1.5) Или Р ЭМ= М ЭМ•w0, электромагнитный момент
Анализ уравнения механической характеристики (1.6) показывает, что график зависимости М (S) имеет два максимума - один в генераторном режиме (скольжение отрицательно) и другой - в двигательном (скольжение положительно). Максимальное значение момента М К, развиваемого двигателем, называют критическим, а соответствующее ему скольжение S К - критическим. Критическое скольжение определяется по следующему выражению
Максимальный момент, соответствующий критическому скольжению
В приведённых выражениях знак плюс соответствует двигательному режиму работы, а знак минус – генераторному. Из полученного выражения, определяющего максимальный момент видно, что максимальный момент в генераторном режиме больше, чем в двигательном. Если выражение, определяющее электромагнитный момент разделить на выражение максимального момента (
Критическое скольжение асинхронного электродвигателя можно определить по паспортным данным на электродвигатель:
где sном – скольжение при номинальной нагрузке; Рис. 1.2. Механические характеристики асинхронного электродвигателя Из анализа полученных уравнений видно, что регулирование скорости вращения АД можно осуществить изменением частоты и напряжения (рис. 1.2, г), подводимого к статору, величин сопротивлений, вводимых в цепь ротора (рис. 1.2, б) или статора (рис. 1.2, в) АД, а также изменением числа пар полюсов. Для регулируемого электропривода важными являются не только регулировочные свойства, характеризуемые двигательным режимом, но и его свойства в тормозных режимах. В асинхронном приводе различают режимы динамического торможения, противовключения и рекуперативного (генераторное торможение с отдачей энергии в сеть) торможения.
|