![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрев и охлаждение электродвигателей
Нагрев электродвигателя вызывается потерями энергии. При длительной работе двигателя с постоянной нагрузкой, а, следовательно, с постоянными потерями, температура двигателя превышает температуру охлаждающей среды на определенное значение и наступает тепловое равновесие. Если считать теплоотдачу двигателя пропорциональной разности температур двигателя и среды (температуре перегрева v), то где ∆ Р — потери мощности, Вт; А — удельная теплоотдача двигателя, Вт/°С. Удельная теплоотдача двигателя — это количество теплоты, отдаваемое двигателем в окружающую среду за секунду при разности температур в один градус. Установившаяся температура перегрева vу, прямо пропорциональна потерям мощности и обратно пропорциональна теплоотдаче двигателя. Удельная теплоотдача где ∆ Рн— номинальные потери мощности, Вт; vу.н— номинальная установившаяся температура перегрева, °С. В электродвигателе наименьшей нагревостойкостью обладают изоляционные материалы. В электрических машинах в основном применяют изоляционные материалы, которые относят к классам А, Е, В, F, Н.Класс А включает в себя материалы из хлопка, бумаги, полиамидных волокон, пропитанных маслом или погруженных в него, а также эмали и лаки. Предельно допустимая температура, которую называют температурным индексом для этих материалов, составляет 105 °С.
|