![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для реверсирования асинхронного двигателя (изменения направления его вращения) требуется только поменять местами любую пару проводов, подводимых к статору от сети.
В последнее время в электроприводах постоянного и переменного тока появился импульсный метод регулирования частоты вращения электродвигателей. Необходимая частота вращения при этом методе обеспечивается благодаря тому, что периодически повторно-кратковременно отключаются и включаются или якорь (статор) двигателя, или сопротивления в цепи статора у асинхронного двигателя и в цепи якоря у двигателя постоянного тока. В некоторых схемах работа двигателя в двигательном режиме чередуется периодически с переключением на работу в тормозном режиме. В результате таких переключений двигателя, производимых с определенной продолжительностью и частотой, можно получить задаваемую среднюю частоту вращения. Важной величиной, характеризующей работу электропривода при импульсном методе регулирования, является относительная продолжительность импульса:
Где t1 — продолжительность импульса (включение); T2 — продолжительность паузы (отключение). Анализ работы импульсных систем регулирования показывает, что при заданной неизменной загрузке частота вращения двигателя получается тем больше, чем больше ε. При заданном же значении ε частота вращения получается тем больше, чем меньше нагрузка. Импульсный метод регулирования применим в приводах с двигателями постоянного и переменного тока. Он обеспечивает регулирование частоты вращения в широких пределах. До последнего времени этот метод не получил большого распространения в производстве главным образом в связи с тяжелыми условиями работы для контактно-релейной аппаратуры управления (большое число включений и выключений в час). В порядке исключения его применяют лишь в электроприводах малой мощности, например во вспомогательных авиационных устройствах, следящих системах и т. п. В настоящее время массовый переход от контакторов и контактных реле к полупроводниковым выпрямительным и коммутационным устройствам может существенно изменить положение в пользу более широкого применения импульсного метода регулирования частоты вращения.
|