![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая характеристика двигателя постоянного тока паралельного возбуждения в двигательном режиме и ее анализ
В ЭП электрического транспорта и ряда грузоподъемных машин и механизмов нашли широкое применение двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (ДГГГПВ), схема включения и кривая намагничивания которых показаны на рис. 4.30. Основной особенностью этих двигателей является включение обмотки возбуждения 2 последовательно с обмоткой якоря 1 и добавочным резистором 3, вследствие чего ток якоря одновременно является и током возбуждения.
механическая характеристика двигателя выражается формулой:
в которой дополнительно показана зависимость магнитного потока от тока якоря (возбуждения) Ф(I), a R = Магнитный поток и ток связаны между собой кривой намагничивания 5, описав которую с помощью приближенного аналитического выражения» можно получить формулы для характеристик двигателя. выражение для механической характеристики:
Особенность полученных характеристик состоит в том, что при небольших токах и моментах двигателя, соответствующих малым моментам нагрузки, его скорость принимает большие значения, при этом характеристики не пересекают ось скорости. Таким образом, для двигателя последовательного возбуждения, включенного по основной схеме (см. рис.1). не существуют режимы холостого хода и генератора, работающего параллельно с сетью, так как характеристики во втором квадранте не проходят. Это объясняется тем, что при I, М→ 0 магнитный поток Ф → 0, а следовательно Е→ U. Другими словами, при любой скорости Е< U, в силу чего отдачи энергии в сеть происходить не может. Отметим, что из-за наличия в двигателе потока остаточного намагничивания Фост практически скорость холостого хода существует и равна в этом случае отношению U/(kФост). Кроме того, ДПТПВ может работать в генераторном режиме независимо от сети постоянного тока (динамическое торможение).
|