![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мдин — динамический момент;
J — момент инерции движущихся частей системы «двигатель — рабочая машина», приведенный к валу двигателя, кг*м2. Знак плюс перед Мдв берется при обычной работе двигателя в двигательном режиме, знак минус — при работе двигателя в тормозном режиме. Знак минус перед Мс показывает тормозящее действие статических сопротивлений (подъем груза, усилие резания, сжатие пружины); знак плюс означает, что в данном случае Мс помогает вращению привода, что может быть, например, при спуске груза, раскручивании и разжатии пружины. Обобщая замечания в отношении знаков, стоящих перед моментами и левой части уравнения (1.36), можно сказать следующее. Момент пишется со знаком плюс, если направление его действия совпадает с направлением движения, и со знаком минус, если направление действия момента противоположно направлению движения. Знак перед Мдин, а следовательно, и перед dw/dt зависит от соотношении значений и знаков Мдв и Мс. Когда Мдв > Мс, система получает ускорение. При Мдв < Мс ускорение системы dw/dt получает отрицательное значение, скорость падает, а динамический момент стремится поддержать движение. Такое явление мы наблюдаем, например, при свободном выбеге (самоторможении) системы, когда двигатель выключается (Мдв = 0) и система продолжает некоторое время вращаться при условии —Мс=J dw/dt; dw/dt получает знак минус (система замедляется), кинетическая энергия, запасенная в системе, расходуется на преодоление статических сопротивлений. Аналогичные соотношения получаются и для поступательного движения:
|