![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные показатели регулирования угловой скорости электропривода.
Регулирование скорости движения исполнительных органов требуется во многих рабочих машинах и механизмах. С помощью ЭП обеспечиваются регулирование и стабилизация скорости движения ихИО, а также изменение скорости ИО в соответствии с произвольно изменяющимся задающим сигналом (слежение) или по заранее заданной программе (программное движение). Рассмотрим, каким образом с помощью ЭП можно обеспечивать регулирование скорости ИО рабочих машин. Для реализации механического рег. используются коробки передач (при ступенчатом регулировании), вариаторы и электромагнитные муфты (для плавного регулирования). Электрический способ нашел широкое применение в современных ЭП вследствие его больших регулировочных возможностей, простоты, удобства использования в общей схеме автоматизации технологических процессов и экономичности. 1. Диапазон регулирования скорости, определяемый отношением максимальной скорости к минимальной, т.е. D=wmax/wmin. 2. Стабильность регулирования угловой скорости, характеризуемая изменением скорости при возможных колебаниях момента нагрузки на валу двигателя и определяемая жесткостью его механических характеристик. Чем она больше, тем стабильнее скорость при изменениях момента нагрузки, и наоборот. 3. Плавность регулирования скорости, определяемая перепадом скорости при переходе с одной искусственной характеристики на другую. Чем больше в заданном диапазоне регулирования скорости может быть получено искусственных характеристик, тем плавнее будет происходить регулирование скорости. 4. Направление регулирования скорости. В зависимости от способа воздействия на двигатель и вида получаемых искусственных характеристик его скорость может увеличиваться или уменьшаться по сравнению с работой на естественной характеристике при данном моменте нагрузки. В первом случае говорят о регулировании скорости вверх от основнойхарактеристики, во втором - вниз. 5. Допустимая нагрузка двигателя. Электрический двигатель рассчитывается и проектируется таким образом, чтобы, работая на естественной характеристике с номинальными скоростью, током, моментом и мощностью, он не нагревался выше определенной температуры, на которую рассчитана его изоляция. В этом случае срок его службы является нормативным и составляет обычно 15...20 лет. При регулировании скорости двигатель работает уже на искусственных характеристиках, т.е. при отличных от паспортных условий. Поэтому для сохранения его нормативного нагрева и тем самым расчетного срока службы нагрузка двигателя (при расчетных условиях его охлаждения) может быть только такой, при которой в нем протекает ток не выше номинального. Именно такая нагрузка и называется допустимой. 6. Экономичность регулирования скорости. Получение одних и тех же показателей (диапазона, стабильности, плавности и т.д.) можно обеспечить с помощью различных ЭП и способов регулированияих скорости. Для выбора наиболее рационального вида регулируемого ЭП используются различные технико-экономические показатели - капитальные затраты на его реализацию, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, надежность, удобство и простота в эксплуатации, серийность и унификация средств управления и др. Оценка или сопоставление экономических показателей проводится при выборе возможных способов регулирования скорости данного ЭП (или различных ЭП). В результате анализа всех возможных вариантов выявляется экономически обоснованное решение. 17. Регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. Частоту вращения шунтового двигателя тремя способами: 1) изменением напряжения U, подводимого к зажимам двигателя; 2) изменением сопротивления Rх в цепи якоря; 3) изменением магнитного потока Ф. Регулирование частоты вращения изменением напряжения, подводимого к зажимам двигателя, дает возможность получить любую частоту вращения двигателя от нуля до предельно допустимой. Недостаток этого способа регулирования заключается в том, что необходимо иметь специальный генератор постоянного тока с широкой регулировкой напряжения для питания рабочего двигателя - «генератор — двигатель»,
Регулирование частоты вращения изменением сопротивления в цепи якоря основано на снижении напряжения, подводимого к зажимам якоря, благодаря появляющемуся падению напряжения в сопротивлении Rх. Недостатки. 1. При малых нагрузках частоту вращения можно регулировать в очень небольших пределах. 2. При больших значениях сопротивления Rх работа двигателя очень неустойчива. 3. На нагрев реостата расходуется много энергии, 4. Размеры его получаются большими и стоимость довольно высокой. 5. снижение частоты вращения получается при снижении мощности.
Регулирования частоты вращения шунтового двигателя — изменением магнитного потока Ф. Частота вращения шунтового двигателя обратно пропорциональна магнитному потоку. Введением шунтового реостата можно регулировать частоту вращения двигателя, но только в зоне повышенных частот вращения. Полный обрыв цепи обмотки возбуждения под нагрузкой ведет к остановке двигателя. Преимущества: 1. Он наиболее экономичен, потому что расход энергии в шунтовом реостате при силе тока в обмотке возбуждения, равной iв =(0, 02 — 0, 05)Iн, получается небольшим. 2. Механические характеристики для всех режимов магнитной цепи остаются жесткими. 3. Регулирование происходит при постоянной мощности, так как Р = Мw, а при Ф = vаr и Iя = Iн = соnst М = vаr. Причем если Ф уменьшается, то w увеличивается, и наоборот.
|