Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практически чаще всего, особенно в регулируемых приводах металлообрабатывающих станков, пользуются вторым способом регулирования скорости — изменением числа пар полюсов.






В трехфазном двигателе одной паре полюсов соответствуют три катушки статора, двум парам полюсов — шесть катушек и т. д. Число пар полюсов обычно изменяют последовательно-параллельным переключением катушек каждой фазы (рисунок 1.15).

Наиболее ходовыми являются двигатели с двумя ступенями частоты вращения на 3000 и 1500; 1500 и 750 или на 1000 и 500 мин -1. Двигатели с четырьмя ступенями частоты вращения встречаются реже, так как они требуют укладки двух независимых обмоток: одной, рассчитанной, например, на переключение с шести пар полюсов на три (частота вращения 500 и 1000 мин -1), и другой — с четырех на две (соответственно частота вращения 750 и 1500 мин-1).

При использовании этого способа регулирования частоты вращения асинхронного двигателя нужно учитывать следующие обстоятельства.

Наиболее удобно и просто этот способ регулирования осуществим у двигателей с короткозамкнутым ротором. В двигателях с контактными кольцами необходимо соответствующее переключение их роторной обмотки.

Частота вращения регулируется грубо, скачками, в строго ограниченном пределе.

Переключать обмотки рекомендуется при полной остановке двигателя или при работе вхолостую (из-за больших токов и моментов при переключении).

Частоту вращения асинхронного двигателя можно регулировать при помощи реостата, введенного в цепь ротора. Получающиеся при этом механические характеристики приведены на рисунке 1.16.

Этому способу присущи все недостатки, приведенные при рассмотрении регулирования шунтового двигателя постоянного тока при помощи реостата в цепи якоря. Поэтому он применяется очень редко: главным образом при кратковременных вспомогательных операциях, выполняемых на малых частотах вращения. Необходимо помнить, что нельзя регулировать частоту вращения пусковым реостатом, так как он не рассчитан на длительную работу и поэтому может перегореть. Для регулирования используются специальные реостаты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал