![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механика ЭПСтр 1 из 4Следующая ⇒
При проектировании ЭП осуществляется приведение моментов и усилий к валу ЭД, это необходимо для силового расчета и правильного выбора двигателя (по P и υ) Приведение моментов и сил осуществляется из уравнения баланса мощностей на валах механизма.
η – кпд каждого из узлов механизма ι к – коэффициент передачи Мс – момент статической нагрузки на валу ЭД Мсм - момент статической нагрузки на валу исполнительного механизма ι =ω 2/ω 1 – коэф – нт передачи редуктора V/ω =Р – радиус приведения Fc – стат. Усилия на валу двигателя Fсм – стат. Усилия на валу механизма
Эти формулы справедливы для приведения моментов (статических) и сил.
привеДЕНИЕ динамических моментов
Запишем выражение, равносильное предыдущему:
in – коэф-нт передачи мех-ма (передат-ое число)
Маковый момент двигателя G – вес ротора Д – диаметр
Коэф-нт жесткости элемента схемы опред-ся отношением изменения угла момента к изменению угла закручивания:
Для жесткости С имеется ф-ла приведения:
Суммарная (жес) привед-ая С системы равна
Механические характеристики ЭД
Мех. хар-ка это зависимость w = f(M)
1. хар-ка синхронного двигателя 2. хар-ка дв. постоянного I независимого возбуждения 3. хар-ка дв. постоянного I последовательного возбуждения 4. хар-ка дв. постоянного I независимого возбуждения при питании от источника тока 5. хар-ка асинхронного дв.
Для описания хар-ки входит понятие жесткости:
Жесткость это коэф-нт наклона прямой(отношение катетов
Электромеханические св-ва двигателя.
Статические хар-ки ДПТНВ
Mя = kФiя
Rя – актив.сопр.обмотки якоря Rя = Rяд + Rдп + Rко Lд = Lяд + Lдп + Lко – для индуктивности
e = kФ*ω; kФ – конструктивный коэф-нт ω – угловая ск-ть е – эдс якоря
Для перехода к статическому режиму(установившемуся), т.е. берем производные
Хар-ки отличаются коэф-том пропорциональности kФ = 1, 12 – 1, 18
M = kФIя – переход от одной хар-ки к другой.
M = β (ω 0 - ω) – для мех. хар-ки
Естественные статические хар-ки для ДПТНВ
Под естественной хар-ми понимают хар-ки двигателя соответствующие номинальному режиму работы:
Iя = Iяном; Rяц = Rя нач. условия Ф = Фном;
Запишем урав. для мех. и эл. мех. хар-к
Δ ω – разница скоростей, яв. ошибкой системы или статизмом(Δ ω = ω 0 - ω)
Искусственные статические характеристики ДПТНВ
1 Случай: Uя = var Rдоб = 0
где RΣ = Rя + Rдоб = 0
для построения Rдоб2
Прямая хар-ка без Rдоб; Наклон за счет Rдоб, меняем жескость
2 случай:
Rдоб = var RΣ = Rя + Rдоб
Запишем выражения:
При введении Rдоб. В цепь якоря жескость хар-ки уменьшается.
3 случай
Ф = var Rдоб = const Uя = const
RΣ = Rя + Rдоб = const
w – ск-ть х.х.
Режим работы ДПТНВ
1 Если ск-ть дв начинает возрастать и превышать ск-ть х.х., то двигатель переходит в генераторный режим. И дв. Начинает отдавать энергию в сеть. 2 Режим динамического торможения: Ставим динам. торможение и дв. работает как генератор(работает на нагрузку) 3 Если в цепь якоря ввести достаточно большое сопротивление, при этом пусковой момент дв. станет меньше момента статической нагрузки и под действием раб. машины дв. начнет вращаться в обратном направлении – режим противовключения, с точки зрения темп. раб. данный режим самый тяжелый для Дв. Применяют как отдельные виды торможения, так и в совокупности.
Обмотка возб. наводит магн. поток в Дв., в котором вращается якорь, при этом, ЭДС якоря сохраняется и при её воздействии через Rдт, через неё начинает протекать ток. Поток якоря будет взаимодействовать с обмоткой возбуждения будет возникать тормозной момент. Изменяя Rдт можно менять хар-ки
|