Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Для студентов, обучающихсяСтр 1 из 58Следующая ⇒
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для студентов, обучающихся по направлению 030300 «Психология»
Одобрено кафедрой логопедии и психологии (протокол № ____ от
Красноярск СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Тематический план изучения курса…………………………………….4 Модуль 1. Этика ‑ философское учение о морали и нравственности 1.1. Предмет, структура, виды этики…………………………………...5 1.2. Основные проблемы теории морали……………………………..12 1.3. История этических учений: обзор………………………………..20 1.4. Религия и нравственная жизнь человека и общества…………...37 Модуль 2. Основы нормативной этики 2.1. Добро и зло ‑ фундаментальные категории морали……………..49 2.2. Смысл жизни и счастье……………………………………………59 2.3. Свобода как нравственная ценность……………………………..68 2.4. Честность…………………………………………………………...82 2.5. Польза как категория морали. Современный прагматизм…….99 2.6. Долг, совесть и стыд……………………………………………..108 Модуль 3. Актуальные проблемы прикладной этики 3.1. Специфика прикладной этики. Традиционные и открытые проблемы прикладной этики………………………………………………..123 3.2. Любовь и дружба………………………………………………....129 3.3. Этика гражданственности……………………………………….147 3.4. Проблемы межличностного общения…………………………..156 3.5. Инженерная этика………………………………………………..167 3.6. Этика делового общения………………………………………...178 3.7. Экологическая этика……………………………………………..188 3.8. Нравственные проблемы современности и пути их решения…203 Вопросы к зачету……………………………………………………...211 Словарь………………………………………………………………...213 Список учебников, учебных пособий и словарей…………………..220 Приложение…………………………………………………………...221 ВВЕДЕНИЕ
Для овладения любой профессией достаточно средней специальной подготовки и прирастающего с годами опыта работы. Но университетское образование предполагает овладение более широким спектром знаний, умений и навыков. Творческое мышление, психологическая гибкость и толерантность в сочетании с четкими гражданскими принципами, постоянная готовность к долгому упорному труду, умение видеть перспективы личного развития и развития общества, страны, мира в сочетании с личной ответственностью за это развитие, ‑ вот качества современного психолога. Изучение этики и других гуманитарных дисциплин призвано формировать эти качества. Цель пособия ‑ сформировать у учащихся умение находить обдуманные и взвешенные решения нравственных проблем в различных сферах жизни, полагаясь не на бытовые обывательские вкусы и мнения, а на сложное и многообразное этическое знание. Комплекс построен по модульной технологии. Под модулем подразумевается относительно самостоятельный фрагмент курса, включающий в себя основы научно-теоретических знаний, вопросы, задания и материалы для самостоятельной работы и контроля. Дисциплина изучается в 4 семестре, форма контроля – зачет. Модуль первый носит название «Этика - философское учение о морали и нравственности». Здесь в четырех параграфах охарактеризованы предмет, структура и виды этики, изложены основные проблемы теории морали, дан краткий обзор истории этических учений, разъяснена роль религии в нравственной жизни человека и общества. Модуль второй посвящен основам нормативной этики. Его составляют шесть параграфов, раскрывающих смысл основных этических категорий. На последнем занятии по изучению данного модуля предлагается затронуть вопрос о механизмах нравственного самоконтроля личности. Модуль третий самый большой по объему. Он посвящен традиционным и открытым проблемам прикладной этики. Завершается изучение модуля и курса предложением обсудить наиболее острые и сложные нравственные проблемы современности и пути их решения. УМК построен таким образом, что может служить своеобразным «самоучителем» по этике для студентов, а может выступать в качестве опоры систематического освоения дисциплины под руководством преподавателя. Модульная технология и обилие заданий для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся позволяет сокращать или увеличивать время на освоение курса, а также прибегать к различным формам занятий и видам контроля по желанию организаторов учебного процесса. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
|