Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 1. Внимательно прочитайте стихотворение А. С пушкина «стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» (смотрите в Приложении текст № 9)
1. Внимательно прочитайте стихотворение А.С Пушкина «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» (смотрите в Приложении текст № 9). Ответьте на вопросы. 1). Является ли А.С. Пушкин единственным человеком на свете, которого интересовал ответ на вопрос о смысле жизни? 2). Почему в стихотворении возникает образ Парки, древнеримской богини, управляющей судьбой человека? Как связано представление о судьбе со смыслом жизни? 3). Как вы думаете, почему о смысле жизни герой стихотворения думает именно ночью? 4). Как вы думаете, какие обстоятельства могут заставить человека задуматься о смысле жизни?
2. Внимательно прочитайте отрывок из учебного пособия Т.В. Мишаткиной по этике (смотрите в Приложении текст № 10). Ответьте на вопросы. 1). Сколько подходов к вопросу о смысле жизни принято выделять? 2). С какими понятиями связывается обычно представление о смысле жизни? 3). Почему существует много вариантов ответов на вопрос о смысле жизни? Заполните таблицу. Для образца первая строка уже заполнена. Таблица. Основные концепции смысла жизни
3. Прочитайте рассказ русской писательницы начала ХХ века Надежды Тэффи «Счастливая» (смотрите в Приложении текст № 11). Ответьте на вопросы. 1). Счастье - это явление, обусловленное объективными причинами, или субъективное переживание? 2). Почему взрослая рассказчица не испытала счастья от того путешествия на конке, о котором мечтала маленькой девочкой? 3). Как вы думаете, какие условия нужны для того, чтобы человек был счастлив? 4). Почему взрослая рассказчица сожалеет о том, что ее детство невозвратно, неповторимо? Чем детское мировосприятие кажется ей лучше взрослого? 5). Можно ли поставить себе такую цель в жизни - стать счастливым? Ответ аргументируйте.
4. Напишите, пожалуйста, что лично вам нужно, чтобы быть счастливым.
5. Прочитайте стихотворение Иосифа Бродского «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» (смотрите в Приложении текст № 12). Ответьте на вопросы. 1). Как по-вашему, счастливая ли судьба досталась герою стихотворения? Почему он «только с горем чувствует солидарность»? 2). Объясните смысл последней строчки стихотворения. Кого и за что будет благодарить герой стихотворения до самой смерти? 3). Почему философы и психологи утверждают, что для того, чтобы обрести в жизни смысл и счастье, надо полюбить жизнь прежде всяких смыслов?
6. Подведите итоги своей работы, ответив на вопросы. 1). Когда поиск смысла жизни актуален для человека? 2). Как связаны между собой счастье и смысл жизни? 3). Одна или много концепций смысла жизни существует? Какая из них вам ближе всего? 4). Что нужно человеку, чтобы быть счастливым?
|