![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные системы АЗС
Для обеспечения работы АЗС и ее противопожарной безопасности она должна иметь требуемое количество резервуаров определенной емкости, наливные устройства, заправочные колонки, угловые огневые предохранители, дыхательные клапаны, заземление [31]. На рис. 12.3, 12.4, 12.5, 12.6 показаны схемы установки резервуара для хранения нефтепродукта, его наливное устройство, конструкции дыхательных клапанов и гасителя пламени. Схема установки вертикального резервуара показана на рис. 12.3. Резервуар оснащен следующими устройствами: сливным – для приёма нефтепродукта из автоцистерн; всасывающим – для подачи нефтепродуктов из резервуара к заправляющим колонкам; замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости; дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом. Герметичность резервуаров проверяют избыточным давлением воздуха, равным 0, 025 МПа, в течение 3 мин или гидравлическим, превышающим в
Рис. 12.3. Схема установки вертикальных резервуаров на АЗС: 1 – швеллер; 2 – основание; 3 – железобетонный колодец; 4 – зондовая труба;
Объем топлива в цилиндрическом резервуаре внутренним диаметром D и высотой залитого топлива h находят из выражения VТ = 0, 785∙ D 2∙ h. (12.3) Общий вид наливного устройства изображен на рис. 12.4.
Рис. 12.4. Схема наливного устройства с двумя приемными патрубками: 1 – резервуар; 2 – корпус; 3 – крышка; 4 – приемные патрубки; 5 – прижимная пружина; 6 – фильтр; 7 – сливная труба Для снижения простоя АЗС при сливе нефтепродуктов в резервуары используют: – одновременный слив нефтепродукта несколькими шлангами в один резервуар (применение сливных устройств новой конструкции); – перекачку нефтепродуктов при помощи насосных установок автоцистерн или АЗС; – плановый завоз нефтепродуктов в часы их минимальной загрузки (ночное время); – автоматизацию контроля полноты слива нефтепродукта из автоцистерны и замера уровня нефтепродукта в резервуарах. Конструкция дыхательного клапана автомобильной цистерны показана на рис. 12.5. Клапан снижает потери бензина от испарения, открывается под действием избыточного давления 2000 – 20000 Па, величина которого зависит от толщины стенок, прочности материала, объема резервуара. В комбинированных дыхательных клапанах кроме клапана, открывающегося под избыточным давлением, имеется второй клапан, который открывается под действием разрежения. Вакуумметрическое давление, при котором клапан открывается, составляет 200 – 1000 Па. Чем больше объем резервуара, тем меньше давление срабатывания клапана избыточного давления и разрежения. Снижение давления связано с прочностью резервуара.
Рис. 12.5. Конструкция дыхательного клапана автомобильной цистерны: 1 – крышка; 2 – уголок; 3 – корпус; 4 – шток; 5 – пружина; 6 – клапан; 7 – груз
Чтобы клапан не примерзал к седлу при отрицательных температурах, соприкасающиеся поверхности покрывают фторопластовой пленкой. Кроме дыхательных клапанов в резервуарах устанавливают предохранительные клапаны. Давление открытия данных клапанов выше на 10 % давления открытия дыхательных клапанов. Угловой предохранитель (рис. 12.6) состоит из корпуса 1, фильтра 2, пружины 3, крышки 4, прижима 5. Через мелкую латунную сетку фильтруются нефтепродукты, поступающие из резервуара в топливораздаточные колонки. Теплоемкость этой сетки, ее малое проходное сечение обеспечивают гашение пламени в случае его возникновения в трубопроводе.
Рис. 12.6. Угловой предохранитель (гаситель пламени): 1 – корпус; 2 – сетка; 3 – пружина; 4 – крышка; 5 – прижим
|