Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перераспределение нагрузки по осям автомобиля при разгоне и торможении.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. В данной работе необходимо оценить влияние сил инерции, возникающих при разгоне и торможении автомобиля. Поскольку эти режимы движения автомобиля сопровождаются соответствующими ускорениями, приложенными к центру масс, то данное обстоятельство приводит к появлению сил инерции, направленных в сторону, противоположную ускорению. В качестве исходных данных этого раздела необходимо использовать информацию о распределении нагрузки по осям автомобиля в его неподвижном состоянии (из справочника НИИ АТ), далее взять те величины ускорений, при которых осуществлялся расчет режима разгона автомобиля при трогании с места (лабораторная работа №1) в двух режимах ((форсированном и рабочем). При составлении уравнений динамического равновесия автомобиля на основании принципа Даламбера необходимо сделать схематический рисунок автомобиля (вид сбоку), на котором показать все приложенные силы, в том числе и силы инерции. Уравнения динамического равновесия автомобиля на участке разгона, позволяющие оценить перераспределение нагрузки по осям автомобиля при его разгоне (сила инерции направлена против ускорения), принимают следующий вид: , здесь приняты следующие обозначения: - - нагрузка на переднюю ось при разгоне (н), - - нагрузка на заднюю ось при разгоне (н), - Q – вес автомобиля с нагрузкой и без нагрузки (н), - L - колесная база автомобиля (м), - b - расстояние от передней оси автомобиля до его центра масс при загрузке автомобиля и без нагрузки (м), - - ускорение автомобиля в двух режимах разгона (принять значения из первого раздела) м\с2, - высота центра тяжести автомобиля при загрузке и без нее (м). Сопоставляя выражения для нагрузки по осям при разгоне, можно сделать вывод о том, что в этом случае задняя ось автомобиля нагружается дополнительно по сравнению с нагрузкой в покое, в то время как передняя ось автомобиля разгружается. При анализе процесса торможения с целью установления перераспределения нагрузки по осям автомобиля необходимо составить по аналогии уравнения динамического равновесия автомобиля, направил силу инерции против ускорения, т.е. по направлению движения автомобиля. В этом случае передняя ось автомобиля дополнительно нагружается, в то время как задняя ось – разгружается. При расчетах принять максимальное тормозное замедление автомобиля при блокировке колес и при различных коэффициентах сцепления колес и дорожного покрытия (0, 1, 0, 3, 05, 07). Результаты расчетов необходимо свести в таблицу и установить в процентах изменение нагрузки по осям автомобиля в режимах разгона и торможения по сравнению со статическим положением транспортного средства.
|