Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокурорский надзор за законностью применения мер пресечения.






 

Меры пресечения выражаются в ограничениях по отношению к этому лицу. Такие ограничения могут быть связаны с выбором места жительства (домашний арест), свободой передвижения (заключение под стражу), возможностью утраты определенной денежной суммы (залог), возможностью наступления каких-либо неблагоприятных последствий для третьего лица (личное поручительство).

Дознаватель, следователь, прокурор, суд вправе избрать обвиняемому одну из мер пресечения при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый:

1) скроется от предварительного следствия или суда;

2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;

3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Мера пресечения может избираться также для обеспечения приговора. Меры пресечения могут быть применены лишь лицом, специально уполномоченным на то законом. УПК РФ в качестве таких лиц называет прокурора, следователя, дознавателя, судью.

При избрании меры пресечения учитываются многие факторы, такие как тяжесть предъявленного обвинения, данные о Личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и др.

Меры пресечения применяются только по возбужденному уголовному делу.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу мерами пресечения являются:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Домашний арест, заключение под стражу возможны только по решению суда, залог — с согласия прокурора. Это необходимо в связи с тем, что такие меры являются довольно жесткими и существенно ограничивают права граждан.

Наличие такого широкого перечня позволяет выбрать наиболее адекватную меру пресечения в зависимости от тяжести содеянного и личности обвиняемого.

Избрание меры пресечения в исключительных случаях возможно не только в отношении обвиняемого, но и в отношении подозреваемого. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, то с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения немедленно отменяется.

Об избрании меры пресечения дознаватель, следователь, прокурор или судья выносят постановление, а суд — определение, содержащее указание на преступление, в котором обвиняется лицо, и основания для избрания этой меры пресечения. Одновременно лицу, в отношении которого избирается мера пресечения разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресечения.

Постановление об избрании меры пресечения должно быть мотивированным. Прокурор вправе указать следователю или дознавателю на необходимость применения к лицу определенной меры пресечения. Такое указание прокурор обязан дать в письменной форме. В постановлении следователя или дознавателя об избрании меры пресечения указывается, что она избрана по указанию прокурора.

Копия постановления об избрании меры пресечения в отношении конкретного лица должна быть незамедлительно вручена этому лицу. Вручение постановления об избрании меры пресечения производится под расписку.

Прокурор, осуществляя данный вид надзора, проверяет:

— имелись ли достаточные основания для принятия данной меры наказания;

— проверяет соответствие постановления, порядок и сроки принятия меры пресечения.

Все факты, ставящие под сомнение законность и обоснованность вынесенного решения об избрании меры пресечения, должны быть тщательно проверены прокурором.

 

63. Роль прокурора в процессе применения заключения под стражу в качестве меры пре­сечения.

 

Из всех мер пресечения, установленных законом, заключение под стражу (арест) является наиболее строгой, ограничивающей права и свободы обвиняемого.

Заключение под стражу допускается при наличии оснований и при соблюдении условий, содержащихся в законе.

Применение данной меры пресечения закон связывает с обязательным получением судебного решения в отношении подозреваемого или обвиняемого. При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство.

В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу и невозможно избрание иной меры пресечения. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства. Если ходатайство возбуждается в отношении подозреваемого, задержанного в порядке, установленном законом, то постановление и указанные материалы должны быть представлены судье не позднее чем за восемь часов до истечения срока задержания.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле по месту производства предварительного расследования либо месту задержания подозреваемого в течение восьми часов с момента поступления материалов в суд. Подозреваемый, задержанный доставляются в судебное заседание. В судебном заседании вправе также участвовать законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, следователь, дознаватель. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.

Принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого допускается только в случае объявления обвиняемого в международный розыск.

В начале заседания судья объявляет, какое ходатайство подлежит рассмотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности. Затем прокурор либо по его поручению лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:

1) об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства;

3) о продлении срока задержания. Продление срока задержания допускается при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. В этом случае судья указывает в постановлении дату и время, до которых он продлевает срок задержания.

Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, подозреваемому или обвиняемому и подлежит немедленному исполнению.

Прокурор вправе немедленно освобождать лиц, содержащихся под стражей, если предусмотренный законом срок их содержания истек или не продлен в установленном порядке (ст. 50 Федерального закона от 15 июля 1995 г. " О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений").

 

64. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняю­щих наказание и назначаемые судом мер принудительного характера, администра­циями мест содержания задержанных и заключенных под стражей: предмет, пределы.

 

Сущность надзора состоит в слежении за законностью деят-ти, учреждений и органов, связанной с исполнением наказании или назначенных судом мер принуд. хар-ра., (исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, ис правительные центры и арестные дома); Исправ. учреждения угол.-исполн. системы исполняют наказания в виде лишешзя свободы'. Исправ.центры и арестные дома предназначены для исполнения наказания соответственно в виде ограничения свободы и ареста. На угол.-исполн. инспекции органов внутренних дел возложены обязанности по исполнению наказаний в виде обяз. или исправ.работ, лишения права занимать опред.должности или заниматься опред. деят-тью по контролю за поведением условно осужденных, осужденных женщин, к которым применена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей. Дисциплинарные воинские части исполняют наказание в виде содержания в них осужденных военнослужащих. Гарнизонные гауптвахты являются местом отбытия ареста в качестве уголовного наказания военнослужащего. Применение принуд.мер мед.хар-ера к лицам, совершившим общественно опасные действия в состоянии невменяемости осущ-тся псих.инстационарами МинЗдрава РФ. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначен ные судом в отношении несовершеннолетних, освобожденных от угол.ответ-ти или от наказания, осуществляются спец.гос.органами – спец. воспит. или лечебно-воспит. учреждениями для несовершеннолетних. В предмет надзора входят: законность нахождения лиц в местах содержания задержан ных, предварительного заключения, исправ. органах и учреждениях, исполняющих наказания и меры принуд. характера, назначаемые судом; соблюдение устан-ных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. В соответствии с приказом Ген.пр.Ф от 26.0297 г. М 8 «О совершенствовании ПН за соблюдением законов при исполнении наказаний и в следственных изоляторах» пр. обязаны постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправ.учреждений, а также органами управления угол.-испол.системы, и незамедлительно опротестовывать их в случае несоответствия закону.

Особенности ПН за исполнением законов админ. мест содержания задержанных и заключенных под стражу Основная задача пр., надзирающих за исполнением за конов администрациями изоляторов временного содержания подо зреваемых и обвиняемых, состоит в выявлении и освобождении незаконно задержанных. Пр, при установлении незаконного содержания в ИВС граждан, освобождает их своим постановлением и принимает меры по привлечению к ответственности долж. лиц, допустивших нарушение закона. Другая задача состоит в проверке сроков пребыва ния в учреждейиях ИВС" граждай, помещенных на законных основаниях. Срок задержания о в соответствии со ст. 122 'ПК не может превьппать 72 часа.. В обязанности пр. входит проверка соответствия бытовых условий содержания в ИВС условиям, определенным законом(наличие спального места, постели у каждого подозреваемого и др.). Приказом Ген.пр РФ №8 подчиненным пр. предписано проводить проверки. следственных изоляторов не реже одного раза в месяц «в целях обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей. Проверки проводить во взаимодействии с отраслевыми управлениями.Особое внимание пр. должно быть обращено на соблюдение адимн. требований закона, касающихся улучшенных условий содержания под стражей беременных…Регулярный анализ пр. дисцип.практики в сочетании с мерами реагирования в предложениями по устранению выявленных нарушений является одним из условий воможности поддержания в следств.изоляторах надлежащего порядка.

Предмет:

1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения под стражу, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях и исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначенные судом;

2) соблюдение установленных законодательным РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера в порядке условий их содержания

3) законность исполнения наказания не связанного с лишением свободы.

Направление:

1) исполнение законов в местах содержания задержанных (ИВС);

2) исполнение законов в местах предварительного заключения (СИЗО органов внутренних дел и органов ФСБ);

3) исполнение законов при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (надзор за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы)

 

65. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняю­щих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администра­циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу: правовые формы.

 

Прокурор вправе:

1) в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения;

2) опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера;

3) знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях;

4) требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц;

5) требовать объяснений от должностных лиц;

6) выносить протесты и представления;

7) возбуждать уголовные дела и производство об административных правонарушениях;

8) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Осуществляя данный вид надзора, прокурор должен регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Прнаделены полномочиями, носящими властно-распоряд-ый хар-р. Их перечень содержится в ст. 33 Закона о прокуратуре РФ. (позволяют пр. выявлять нарушения законов, их причины) относятся: право посещать поднадзорные учреждения и органы; опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц и лиц, подвергнутых мерам принуд.хар-ра; знакомиться с док-ми, на основании которых эти лица задержаны, с оперативными материалами; проверять соответствие законод-тву РФ приказов, распо ряжений, постановлений админ. поднадзорных органов и учреждений; требовать объяснений от должн.лиц. Полномочияпо устранению выявленных нарушений законов и предупреждению возможности их совершения относятся: свобождение своим постановлением каждого со ержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принуд. характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предвар-ному заклю чению под стражу или помещенного в судебно-псих. учреждение; требование от админ.с оздания условий, обеспечивающих соблюдение прав задержанных, заключенных под стражу. внесение протестов и представлений; отмена дисципл. взысканий, наложенных в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, возбуждение утол.дела или производства об админ.правонарушении., Пр. наделен правом санкционировать действия админ.. Так, согласно ст, 32 названно го Закона прокурор санкционирует постановление начальника места содержания под стражей о размещении подозреваемого или обвиняемого в одиночную камеру на срок более одних суток, Решение о введении режима особых условий администрация исправ. учреждений может принимать лишь по согласова нию с пр. (ст. 85 УИК РФ). Актами ПН в сфере надзора являются: 1) письменные требования (создания условий, обеспечивающих права лиц, возможность выполнения ими своих обязанностей, устранения выявленных нарушений закона и др.); 2) постановления (об освобождении из-под стражи, об отмене дисциплинарного взыскания, об освобождении из штрафного изо лятора и др.); 3) протесты и представления, которые должны отвечать общим требованиям, установленным законом для этих средств прок.реагирования.

Особенности ПН за соблюдением законов админ.учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Надзор за исполнением законов администрациями исправительных колоний, тюрем и лечебно-исправительных учреждений является одним из наиболее сложных участков в прокурорской деятельности. Проверка, проводящаяся пр. в исправ.учреждении, касается законности содержания в нем осужденных, соответствия режима отбывания наказания требованиям закона, со блюдения администрацией прав осужденных, привлечения их к труду, проведения с ними воспит.работы, применения к осужденным мер поощрения и взыскания, рассмотрения и разрешения их жалоб, заявлений и предложений. Пр. должен убедиться, в наличии в личном деле каждого вступившего в законную силу приго вора или определения (постановления) суда, являющегося юр.основанием для содержания в исправ.учрежде нии. Пр.знакомится с приговором (определением, постанов лением) В целях проверки соответствия вида исправ. учреждения тому наказанию, которое назначено судом; исполнения других решений, содержащихся в приговоре (например, о применении принуд. лечения к наркоманам).Пр.проверяет, соблюдаются ли требования закона о раз дельном содержании осужденных. Пр. проверяет также соблюдение админ. исправ. учреждения норм, регламентирующих материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к ли шению свободы (ст. 99 – 101 УИК).. По итогам проверки пр. составляет справку (акт). В этом документе им дается оценка соблюдения админ. исправ.учреждения законности, отражаются все выявленные нарушения правовых норм, указываются причины и условия, спо собствовавшие нарушениям, приводятся конкретные предложе ния по их устранению. Меры по реализации результатов проверки пр. определяет с учетом характера и распространенности нарушений тех или иных требований закона.

Особенности ПН за соблюдением законов в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и учреждений, применяющих меры принуд. хар-ра, назначенные судом Угол.-испол. инспекции являются самостоятельыми структурными подразделениями районных (городских) управлений внутренних дел и поднадзорны пр.районов и городов. Основная функция - исполнение наказания в виде исправ. работ, назначаемого судом по многим уголовным делам'. Приказ Ген. Пр. РФ М 8 предписывает пр. обеспечить надзор за исполнением данного вида наказаний для повышения его эффективности. В содержание надзора входит проверка прокурором: а) привлекаются ли осужденные к исправ.работам к, отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приго вора (определения, постановления); б) ведется ли учет осужденных; в) разъясняются ли им порядок и условия отбывания наказания; г) контролируется ли соблюдение условий отбывания наказа ния осужденными и исполнение требований приговора админи страцией организаций, в которых работают осужденные; д) проводится ли с ними воспитательная работа; е) контролируется ли поведение осужденных и направляются ли они в службу занятости для трудоустройства; ж) осуществляется ли контроль за удержанием из заработной платы и перечислением удержанных сумм в бюджет бухгалтерия ми организаций, где работают осужденные. Равным образом пр. проверяет, имелись ли основания для применения к осужденному взыскания за нарушение в виде предупреждения в письменной форме о замене этого вида наказания др., признания осужденного злостно уклоняющимся от отбывания исправ.работ (ст, 46 УИК РФ). Пр.оценивает законность выдачи админ. инспекции разрешения на увольнение по собственному желанию либо отказа в удовлетворении просьбы об этом осужденного; законность представления (либо отказа в представлении) осужденного к условно-досрочному освобождению.Пр. проверяет, направляются ли копии приговора суда в военный комиссариат или по месту службы осужденных, призванных или поступивших на военную службу, для продолже ния исполнения данного наказания. Особенности надзора сводятся к следующему: в спец.гос.органах, спец.воспита льных или лечебно-воспит.учреждениях пр. проверяет: как соблюдаются права лиц, подвергнугых мерам принуд.хар-ра; каковы установленные сроки примененияаких мер в отношении несовершеннолетних; выполнение ими обязанности загладить причиненный вред или особых требований их поведению.

 

66. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за законностью исполне­ния наказаний, не связанных с лишением свободы.

 

Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Из года в год доля осужденных с назначением таких видов наказания растет. Согласно статистическим данным, за последние несколько лет количество осужденных с отбыванием наказания без изоляции от общества возросло до 60 % от общего числа осужденных.

Прокурору, осуществляющему данный надзор, следует систематически анализировать статистические данные и другие материалы, относящиеся к деятельности уголовно-исполнительных инспекций, оценивать состояние законности и, в зависимости от результатов, планировать проведение проверок как наиболее действенной формы осуществления прокурорского надзора.

Проверки в уголовно-исполнительных инспекциях в соответствии с Приказом ГП РФ № 27 от 05.08.2003 г. необходимо проводить ежеквартально.

При наличии сведений о нарушениях законности, в случае чрезвычайного происшествия прокурор обязан произвести проверку, не ожидая наступления планового срока. При этом может быть осуществлена проверка состояния законности в целом или по отдельным вопросам.

После принятия уголовно-исполнительной инспекцией приговора (определения, постановления) суда к исполнению, осуществляется постановка осужденных на учет, который должен вестись на протяжении всего назначенного судом срока наказания, испытательного срока наказания условно осужденных или отсрочки отбывания наказания, предоставленной осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

С целью проверки полноты и своевременности постановки осужденных на учет в уголовно-исполнительной инспекции прокурору целесообразно сделать сверку полученных из суда сведений с записями в журналах учета, учетными карточками и личными делами осужденных. На различные категории осужденных в инспекции ведутся отдельные журналы учета. При изучении этих журналов по заполняемым реквизитам можно выявить нарушения закона.

При необходимости прокурор сопоставляет с материалами личных дел осужденных сведения, содержащиеся в учетных, сторожевых, контрольно-сроковых и контрольных карточках, регистрационных листах, справках проверок инспекции по месту работы осужденных.

Для проверки правильности ведения уголовно-исполнительной инспекцией учета осужденных, совершивших повторные преступления или правонарушения, прокурором истребуются соответствующие сведения из органов внутренних дел. Полученные из ОВД сведения сверяются с данными учета, которые имеются в инспекции.

Проверка соблюдения законности при исполнении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В ходе проверки прокурору следует выяснить: своевременно ли уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденных на учет, контролирует ли соблюдение ими порядка и условий отбывания наказания, проверяет ли исполнение требований приговора суда администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, проводит ли с ними воспитательную работу, принимает ли меры по привлечению к ответственности должностных лиц, служащих и осужденных, злостно не исполняющих требования приговора суда.

Проверка соблюдения законности при исполнении наказания в виде исправительных работ. В ходе проверки прокурору следует выяснить, как инспекция организует исполнение приговора, как осуществляет контроль за выполнением администрацией предприятия, где работает осужденный, возложенных на нее ст. 43 УИК РФ обязанностей.

Особое внимание необходимо обращать на осуществление инспекцией контроля за своевременным и правильным производством удержаний и перечислением в установленном порядке удержанных сумм администрацией предприятий, на которых работают осужденные. При этом прокурору не нужно подменять инспекцию или выполнять ее функции, нет необходимости самому исследовать правильность производства удержаний, порядок и своевременность перечисления удержанных сумм в соответствующий бюджет. Эту работу целесообразно поручить привлеченному к проверке специалисту, а затем сверить его выводы с данными, имеющимися в инспекции.

После изучения материалов проверок, проведенных инспекцией по месту работы осужденного, прокурор может сделать вывод о степени выполнения ей требований закона в этой части.

Проверка соблюдения законности в деятельности уголовно-исполнительной инспекции при осуществлении контроля за поведением осужденных женщин, которым отсрочено отбывание наказания. При проведении проверки прокурору необходимо выяснять:

своевременно ли ставятся на учет осужденные женщины, к которым применена отсрочка отбывания наказания;

выполняются ли требования ч. 8 ст. 177 УИК РФ о направлении подтверждений в исправительные учреждения по месту освобождения осужденных женщин, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, в установленный срок;

своевременно ли осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных женщин в случае их неприбытия в инспекцию в установленный ч. 1 ст. 178 УИК РФ срок;

своевременно ли инспекция уведомляет горрайорганы внутренних дел, органы опеки и попечительства по месту жительства осужденных о постановке последних на учет для осуществления взаимодействия в обеспечении контроля за соблюдением осужденными женщинами условий отсрочки отбывания наказания;

проводятся ли инспекцией проверки осужденных женщин по существующим учетам горрайорганов внутренних дел на предмет выявления нарушений общественного порядка и совершения новых преступлений, повлекших применение мер административного воздействия или привлечение к уголовной ответственности;

проверяются ли осужденные по месту жительства с целью выявления фактов уклонения от воспитания ребенка и ухода за ним, а также профилактической работы;

законно и обоснованно ли вынесены письменные предупреждения о возможной отмене отсрочки отбывания наказания;

законно ли внесены инспекцией представления в суд об отмене отсрочки исполнения наказания с направлением осужденных в исправительные учреждения либо об освобождении их от наказания по достижении ребенком 14-летнего возраста или в соответствии со ст. 83 УК РФ;

обоснованно и своевременно ли применены положения ст. 83 УК РФ об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением срока давности обвинительного приговора суда.

 

67. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: место в систе­ме отраслей надзора

 

Сущность:

Заключается в том, чтобы служба судебных приставов (ССП) осуществляла свою деятельность в соответствии с требованиями закона, соблюдала права и свободы физических и юридических лиц и принимала решения, соответствующие закону.

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов. Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.

Задачи:

1)законность и исполнение судебных актов и актов других органов в РФ;

2)соблюдение требований законодательства в деятельности судебных приставов;

3)соблюдение установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений;

4)соответствие законам решений судебных приставов.

Правовая основа:

1) ФЗ «О прокуратуре РФ» (п.2 абз.5, ст.1);

2) ФЗ «О судебных приставах»;

3) ФЗ «Об исполнительном производстве»;

4) Приказы и указания генпрокурора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал