Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, объекты и пределы надзора
Предмет: 1) надзор за исполнением законов судебными приставами; 2) надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц судебными приставами; 3) надзор за законностью решений, принимаемых судебными приставами. Объектами: 1) Главный судебный пристав; 2) Департамент судебных приставов Минюста; 3) Служба судебных приставов (ССП) управления военных судов Минюста; 4) ССП органов юстиции S-в РФ; 5) Районные, межрайонные или соответствующие им, согласно административно-территориальному делению S-в РФ, подразделения судебных приставов. Данный перечень является исчерпывающим. Полномочия прокурора: 1) лично, либо поручать вышестоящим ССП проводить проверки исполнения законов судебными приставами соответствующих подразделений; 2) проверять законность применения физической силы, спец. средств судебными приставами, обеспечивающими установленный порядок деятельности судов; 3) проверять соблюдение требований учета судебных решений, подлежащих принудительному исполнению; 4) проверять соблюдение установленных законом сроков вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (3 суток), направления копий постановления заинтересованным лицам (взыскателю, должнику) и в суд; совершения исполнительных действий (2 месяца); 5) проверять соблюдение требований закона «О недопустимости ущемления прав граждан и организаций в своей деятельности»; 6) рассматривать жалобы на действия (бездействия) судебных приставов; 7) истребовать для ознакомления материалы исполнительного производст ва, если заявлена претензия к их содержанию, а также иные материалы, подтверждающие законность и обоснованность действий судебных приставов.
68. Государственное обвинение: понятие, субъекты.
Одним из главных принципов уголовного судопроизводства стала состязательность сторон. Бремя доказывания вины подсудимого возложено исключительно на сторону обвинения, причем отказ государственного обвинителя от поддержания обвинения является обязательным для суда. Введена стадия предварительного слушания уголовного дела, в которой рассматриваются вопросы как назначения судебного разбирательства, так и допустимости доказательств. Отменен институт возвращения уголовных дел для дополнительного расследования. Право апелляционного и кассационного обжалования приговоров, не вступивших в законную силу (внесение представлений), предоставлено только государственным обвинителям. По новым нормам в этих стадиях возможно непосредственное исследование имеющихся и вновь представленных доказательств. В указаниях Генерального прокурора РФ предписывается активно использовать предоставленное ч. 1 ст. 45 ГПК РФ право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Прокуроры должны назначать государственных обвинителей заблаговременно, с тем чтобы обеспечить тщательное изучение ими материалов уголовного дела. При этом учитывать характер, объем и сложность дела, квалификацию и опыт работы прокурора, которому поручается поддержание обвинения. По наиболее сложным делам при необходимости создавать группы государственных обвинителей, распределяя их обязанности применительно к особенностям дела. Поручения о поддержании государственного обвинения подчиненным прокурорами дается в письменной форме с передачей надзорного производства. В случае принципиального несогласия прокурора с позицией государственного обвинителя в соответствии со ст. 246 УПК РФ решать вопрос о замене государственного обвинителя либо поддерживать обвинение лично тому прокурору, который утвердил обвинительное заключение или обвинительный акт.
|