![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы участия прокурора в рассмотрении уголовных дел
(ст.ст.35-39 закона «О прокуратуре») 1) поддержание гос. обвинения и участия в качестве гос. обвинителя в разбирательстве дела судом I инстанции; 2) принесение представления на приговоры, определения, постановления судей, не вступивших в законную силу; 3) участие в рассмотрении уголовных дел в стадиях кассационного и надзорного производства, а так же при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам; 4) участие в суде при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговора; 5) дача заключений по возникающим в суде вопросам. В соответствии с требованиями Закона о прокуратуре про-курор, участвуя в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел, осуществляет две основные функции. Первая -- он принимает непосредственное участие в судопроизводстве по конкретным уголовным, гражданским, арбитражным и адми-нистративным делам. С учетом положений процессуального законодательства о состязательности судебного процесса в этих случаях прокурор выступает в качестве равноправного учас-тника, стороны уголовного, гражданского или арбитражного судопроизводства. Вторая функция прокурора состоит в оспаривании не-законных решений, приговоров, определений и по-становлений суда. Реализация этой функции, закрепленной в п. 1 ст. 36 Закона о прокуратуре, предполагает право и обя-занность прокурора обжаловать в установленном процессу-альным законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности или необоснованности. Осуществление указанных функций прокурором пресле-дует решение нескольких задач. Наиболее важные из них: защита прав и свобод человека и гражданина, защита охра-няемых законов интересов общества и государства, защита прав предприятий, организаций и иных юридических лиц. Решение поставленных задач в процессе участия проку-рора в рассмотрении конкретных дел или осуществлении надзора за законностью издаваемых судом правовых актов осуществляется путем применения предоставленных прокурору законом полномочий.
70. Предостережение: понятие, правовые последствия. Предостережение о недопустимости нарушения закона. Ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре». - это акт прокурорского реагирования, предъявляемого прокурором должностному лицу, попытавшемуся нарушить закон, содержащий требования о прекращении противоправных действий и разъяснения возможных последствий, если действия не будут прекращены. Основания: наличие достоверных сведений о готовящихся противоправных деяниях, которые могут привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам или правам и свободам граждан. Если на момент обнаружения уже есть основания для привлечения лица к ответственности, предостережение как правило не применяется. Предостережение применяется только в сфере надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Только к ДЛ и руководителям религиозных организаций, в деятельности которых обнаружены признаки экстремизма. Не применяется к граждан и ЮЛ в целом. Ген.прокурор допускает применение предостережения к руководителям коммерческих и некоммерческих организаций. Структура: «предупреждение о недопустимости нарушения закона», место и дата. Мотивировочная часть: какая именно проверка послужила основанием, излагаются неправомерные действия ДЛ, закон которому они противоречат, наступившие и возможные последствия. Резолютивная часть: ФИО, занимаемая должность и место работы, разъясняется недопустимость нарушения закона, а также возможная ответственность. Право на обжалование акта вышестоящему прокурору или в суд. Обычно никуда не направляется, с ним человек ознакамлевается непосредственно в прокуратуре. Иногда объявляется на собраниях трудовых коллективов.
|