Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Сход подвижного состава с рельсов
Первоочередная задача расследования - установление конкретной технической причины схода. Версиями о причине схода могут быть: -неисправность пути (уширение и сужение пути, переносы, резко выраженные углы, угон и выбросы пути, излом рельса и др.); - неисправность стрелочного перевода (неплотное прилегание, разъединение стрелочного остряка и рамного рельса и др.); - перевод стрелки под движущимся составом; - превышение скорости движения: - излом и другие повреждения ходовой части подвижного состава (оси колесной пары, шейки оси, спиц и бандажа, рессор, кронштейнов и др.); - падение на путь груза или деталей подвижного состава; - превышение веса груза; - наезд на место путевых ремонтных работ: - наличие автогужгранспортных единиц на переезде, посторонних предметов, умышленно наложенных на путь; - самораскручивание рельсового звена и подрыв рельса. В зависимости от результатов проверки версий о причине схода выдвигаются и проверяются версии о виновнике. Им может быть: ü работник дистанции пути, не обеспечивший нормальное состояние путевого хозяйства и устройств СЦБ и связи; ü лицо, ответственное за перевод централизованных стрелок (например, дежурный по станции); ü машинист или его помощник, превысивший скорость движения поезда; ü член кондукторской бригады, вагонный мастер или смазчик, своевременно не обнаружившие повреждения ходовой части подвижного состава; ü лицо, руководившее погрузкой груза в вагоны; ü руководитель путевых ремонтных работ, не оградивший переносными сигнальными знаками место ремонта пути; ü водитель автотранспортного средства, нарушивший правила переезда железнодорожного пути; ü постороннее лицо или работник транспорта, умышленно совершивший наложение на путь посторонних предметов, разрушение верхнего строения пути или подрыв рельса. При наличии данных о виновнике крушения (аварии) выдвигаются и проверяются версии о цели и мотивах совершения преступления. Типичными из них являются: а) халатность, проявившаяся в нарушении ПТЭ; б) месть; в) крушение совершено умышленно вооруженной группой. Для проверки версий о причине и виновнике схода подвижного состава, необходимо неотложно осмотреть место схода и прилегающие к нему участки, локомотив и сошедшие с рельсов вагоны, стрелочные переводы, устройства СЦБ и связи, средства ограждения места путевых работ, ленту скоростемера, документы о техническом состоянии сооружений и устройств. В случае наложений - предметы, находившиеся на пути. К числу первоначальных неотложных следственных действий относится также опрос свидетелей (работников службы пути, членов локомотивной и кондукторской бригады, пассажиров и других очевидцев происшествия). Нередко в качестве неотложных действий проводятся следственные эксперименты в целях проверки видимости сигналов ограждения, правильности работы централизованных стрелочных переводов, установления времени, в течение которого можно произвести данное разрушение верхнего строения пути, а также выяснения возможности произвести такое разрушение или наложение постороннего предмета на путь одним лицом. Характерными для расследования в таких случаях являются различные технические и криминалистические экспертизы (металлографическая, пиротехническая, трасологическая, дактилоскопическая и др.), обыск, освидетельствование и допрос подозреваемого. Крушение может быть следствием взаимодействия ряда причин. Бывают случаи, когда после крушения выявляются и излом шейки оси вагона, разрушение пути и неисправность тормозов, невнимательность машиниста и членов кондукторской бригады и др. Это необходимо учитывать при выдвижении версий.
|