Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) Наезд на транспортные средства и посторонние предметы






В большинстве случаев причиной наезда подвижного состава на автомашины, повозки, тракторы, комбайны и другие самодвижущиеся единицы является нарушение водителями правил переезда железнодорожного пути вследствие алкогольного опьянения либо в результате преступной самонадеянности.

Наезды могут произойти также по вине железнодорожников: неисправности переездной сигнализации, проезда запрещающего сигнала, отсутствия необходимых путевых знаков на автогужевой дороге в районе переезда и неправомерных действий дежурного по охраняемому переезду (уход с поста, сон на посту, опьянение, несвоевременное закрытие переезда и др.).

Причиной наезда может быть и умышленное оставление самодвижущихся единиц и других посторонних предметов на железнодорожном переезде.

В зависимости от установленной в ходе расследования причины наезда выдвигаются и исследуются версии о причине неисправности переездной сигнализации, отсутствия путевых знаков в районе переезда либо о причине проезда запрещающего сигнала. При этом учитываются следующие возможные предположения:

1) переездная сигнализация вышла из строя под влиянием неблагоприятных метеорологических условий и других естественных причин (сильный порывистый ветер, обильный снегопад, размывы и др.);

2) проезд запрещающего сигнала явился следствием неисправности путей или локомотивной автоматической сигнализации либо результатом халатности машиниста.

Версии о виновнике наезда включают, как правило, в число возможных исполнителей преступления водителя самодвижущейся единицы, машиниста поезда, дежурного по охраняемому переезду, поездного диспетчера, сигналиста, дежурного по станции, а также постороннее лицо. Результаты проверки вышеназванных версий о причине и виновнике наезда, как правило, дают основание для построения версий о цели и мотивах совершения преступления. Типичными предположениями могут быть: халатность, месть, алкогольное опьянение, хулиганские побуждения, в отдельных случаях - экстремистские проявления.

Проверка версий осуществляется, прежде всего, путем осмотра места происшествия, устройств переездной сигнализации, путевых знаков, поврежденного локомотива, транспортного средства или другого постороннего предмета, на который был совершен наезд, а также документов, характеризующих техническое состояние путевой и локомотивной сигнализации, шлагбаумов и путевых знаков в районе переезда. В неотложном порядке производится также опрос свидетелей, оказавшихся в районе крушения.

Если виновником наезда является водитель автотранспорта, необходимо подробно допросить о нем его сослуживцев и знакомых. В целях проверки состояния водителя (а в необходимых случаях машиниста поезда) и обнаружения возможных телесных повреждений, полученных в момент наезда, рекомендуется произвести их освидетельствование.

Эффективным способом проверки версий о виновнике наезда и мотивах совершения преступления являются следственные эксперименты в целях выяснения возможности видеть и слышать соответствующие путевые, локомотивные и переездные сигналы. Положительные результаты проверки указанных версий могут быть получены также при экспертном исследовании средств СЦБ и связи, неисправное состояние которых явилось причиной наезда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал