![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) Столкновение поездов
Расследование столкновений поездов также начинается с проверки версий о непосредственной причине происшествия. Типичными версиями являются: - прием поезда на занятый путь или отправление на занятый перегон; - проезд запрещающего сигнала; - неисправности устройств СЦБ и связи (например, отказ в работе автоматической блокировки, централизации стрелок и сигналов); - саморасцеп автосцепки; -уход вагонов на перегон или на маршрут приема и отправления поезда; - несогласованность схем электропитания контактной сети и линий СЦБ и связи, внезапное прекращение подачи электроэнергии и необеспеченность линий резервным питанием. О виновниках столкновения могут быть выдвинуты различные версии в зависимости от причины происшествия: 1) Если столкновение произошло в результате проезда запрещающего сигнала, приема поезда на занятый путь или отправления на занятый перегон, виновником происшествия может быть работник, обеспечивающий движение: машинист локомотива или его помощник, диспетчер, дежурный по станции, дежурный по посту. 2) Если причина – уход вагонов на перегон или маршрут приема/отправление поезда – виновные имеют отношение к маневренной работе. Это руководитель маневров, дежурный оператор по сортировочной горке, работники составительских бригад, члены локомотивных бригад, дежурный по путям (паркам), дежурный по станции, начальник станции, весовщик, работники локомотивного и вагонного депо, имеющие отношение к составлению поездов. 3) Если столкновение произошло в результате саморасцепа автосцепки, виновниками происшествия могут быть сцепщики вагонов или работники вагоноремонтного завода, выпустившие вагон из ремонта с дефектами автосцепки. Первоначальными неотложными действиями являются: - осмотр: места столкновения, поврежденных локомотивов и других единиц подвижного состава, устройств СЦБ, связи и энергоснабжения, средств ограждения остановившегося на перегоне поезда, устройств автосцепки и других объектов в зависимости от конкретных обстоятельств столкновения подвижного состава. - анализ: плана формирования поездов, журнала поездных теле- и фонограмм, книг письменных предупреждений, актов технического осмотра подвижного состава, документов о техническом состоянии устройств энергоснабжения; - опрос свидетелей из числа железнодорожников, пассажиров и других очевидцев столкновения; - освидетельствование членов локомотивной бригады, дежурного поездного диспетчера и других работников при наличии подозрений на ненормальное состояние; - следственные эксперименты в целях проверки видимости и слышимости путевых и поездных сигналов; - техническая экспертиза в целях исследования средств СЦБ и связи, автосцепки и устройств энергоснабжения; - допрос подозреваемых.
|