Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Работа с раздаточным материалом
Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы: Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех. Замечание: Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образования соседних чисел: —Как сделать поровну? —Сделайте. —Как сделали поровну? —Кругов и квадратов поровну — их по четыре, значит, четыре равно четырём.
—Как получилось четыре квадрата? —Как можно было сделать поровну по-другому? —Сделайте. —Как получилось три круга? —Кругов и квадратов поровну — их по три. Три равно трем. — Чтобы не писать слова, люди придумали знаки: [ > I — «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа); [< ] — «меньше»; | = | — «равно». Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами: Усложнения 1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10. 2. Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше». Сравниваем числа без наглядности. 3. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе). 4. Показываем транзитивность отношения «меньше» между числами: «3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5» с использованием наглядности (например, «счетной лесенки»). 5. В подготовительной группе даем понятия «больше на...», «меньше на...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел. Методика обучения сравнению множеств на основе счета (задача 4)
|