Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
1. Анализ дебиторской задолженности. 2. Анализ кредиторской задолженности. ___________________________________________________________________________________ 1. Дебиторская задолженность – это задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.
Дебиторы – это организации и лица, которые должны данной организации.
Резкое увеличение ДЗ и ее доли в ОА может говорить:
Сокращение ДЗ – оценивается положительно, если это происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же ДЗ уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это говорит о снижении деловой активности предприятия.
Следовательно рост ДЗ не всегда отрицательно, а снижение не всегда положительно.
Различают:
В процессе анализа нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности.
Одним из показателей, дающих обобщающую характеристику портфеля ДЗ является – период оборачиваемости ДЗ:
;
В составе ДЗ выделяют:
Дебиторская задолженность изучается посредством горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса:
Для оценки оборачиваемости ДЗ используются следующие показатели:
1. Коэффициент оборачиваемости ДЗ (в оборотах): - он показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятиями. выручка от реализации; - средняя величина дебиторской задолженности (руб).
Снижение коэффициента оборачиваемости ДЗ обозначает увеличение объема предоставленного кредита.
2. Период погашения ДЗ (в днях):
плановый период; - средняя величина дебиторской задолженности (руб); - объем реализации.
Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее непогашения.
3. Доля ДЗ в общем объеме оборотных средств (в %):
- средняя величина дебиторской задолженности (руб); - оборотные средства.
Чем выше доля ДЗ, тем менее мобильна структура имущества средств предприятия.
4. Доля сомнительной ДЗ в общем составе ДЗ (в %):
СЗ - сомнительная задолженность (руб); Этот показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности. 5. Удельный вес ДЗ в объеме реализации:
- объем реализации.
6. Оборачиваемость в днях:
однодневная выручка. Этот показатель характеризует средний период в течении которого дебиторы производят расчеты с данным предприятием.. ___________________________________________________________________________________ 2. Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, работникам лицам, которые называются - кредиторами.
В составе КЗ выделяют:
При изучении состава КЗ определяется величина долговых обязательств предприятия перед различными юридическими и физическими лицами и.т.д.
Для оценки эффективности управления КЗ определяется:
1. Коэффициент оборачиваемости КЗ (в оборотах): - он показывает сколько раз в отчетном периоде погашалась КЗ. выручка от реализации; - средняя величина кредиторской задолженности (руб).
чина дебиторской задолженности (руб); - объем реализации.
однодневная выручка. Этот показатель характеризует период в течении которого происходит погашение средней величины КЗ.. 3. Доля просроченной КЗ:
увеличение доли просроченной КЗ характеризует невыполнение предприятием договорных обязательств, уменьшение платежеспособности. 4. Коэффициент задолженности в фискальной политике:
этот показатель характеризует своевременность выполнения обязательств по налоговым платежам и отражает средний период в течении которого осуществляются платежи по налогам и сборам.
5. Коэффициент внутреннего долга:
этот показатель отражает своевременность выполнения обязательств перед персоналом организации.
Тема 11. Анализ в системе бюджетного планирования. _______________________________________________________________________ 1. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов). ___________________________________________________________________________________ 1. В организации управленческого анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет сметное планирование и анализ исполнения сметы (мониторинг). Основные задачи сметного планирования сводятся к определению будущей цели, показателей продаж, поступлению средств.Сметное планирование – это только часть процесса составления бизнес-плана, с помощью которого менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность фирмы, компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды. Наиболее важные подходы финансового прогнозирования можно разбить на три категории: а) прогнозные финансовые документы; б) денежный бюджет; в) бюджет текущей деятельности. 1. Прогнозные финансовые документы представляют собой предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем. 2. Денежный бюджет – это подробный прогноз движения (притока и оттока) денежных средств. Денежный бюджет – это весьма специфическое средство для ежегодного или еженедельного планирования, представляет собой движение денег. При этом концентрируется внимание исключительно на сфере получения и расходования денежных потоков. При подготовке денежного бюджета намечается временной график получения и расходования денег. Такой график показывает период за периодом чистое влияние прогнозируемой активности на остаток денежных средств. Выбор временного графика зависит от периода фирмы и условий ее коммерческой деятельности. 3. Бюджет текущей деятельности – это подробный прогноз структуры доходов и расходов по подразделениям. Бюджет текущей деятельности является внутренним документом, и он связан с организационной структурой компании и с системой показателей, по которым оценивается ее деятельность. Этот бюджет включает смету продаж и производственную смету. Смета продаж разрабатывается с целью показать прогнозируемую долю каждой единицы продукции в общей прибыли фирмы. Производственная смета показывает затраты на производство планируемого объема продукции. При составлении сметы продаж определяется прогноз уровня продаж в разрезе отдельных товаров в натуральном выражении в разбивке по регионам, представительствам. Далее оценивается уровень цен на каждый вид продукции. Цены зависят от трех факторов: условий ценообразования, конкурентной среды и эффективности затрат на производство в компании. Когда определена цена, рассчитываются выручка от реализации и производственные затраты реализуемой продукции. Разница между выручкой от реализации и производственными затратами – это результат от реализации без учета на доставку. Затем следует прогноз затрат на доставку товаров потребителям, если они осуществляются за счет компании. Контролируемые торговые издержки включают в себя заработную плату торгового персонала, командировочные и представительские расходы и расходы на формирование спроса и организацию сбыта. Смета производства составляется также в натуральном выражении и включает: а) объем производства для реализации по товарам; б) запасы на начало; в) запасы на конец. Смета затрат включает расчет прямых материальных затрат, прямых расходов на оплату труда, общепроизводственные, общехозяйственные расходы. Примерный производственный бюджет фирмы выглядит следующим образом. Период взят в квартал. Примерный производственный бюджет фирмы
При анализе исполнения бюджета продаж и производственного бюджета определяется отклонение фактической величины от прогноза или плана, выясняются причины отклонения. Анализ исполнения сметы позволяет оценивать деятельность отдела, подразделения с точки зрения экономии затрат, осуществлять контроль за издержками. Для оценки деятельности начальника цеха необходимо обратить внимание на показатели себестоимости, качества и количества продукции. Оценка работы отдела маркетинга проводится по объему продаж его доли на рынке. Показатель прибыли необходим для оценки деятельности фирмы в целом. При этом используются различные аналитические методы и приемы.
|