Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формула Циалковского .
Формула (7) это приращение скорости, которое нужно сообщить КК, при переходе с одной круговой орбиты на другую. Возникает необходимость, при расчете о переходе КК с орбиты на орбиту, знать какое количество топлива необходимо для этого маневра. Будем считать, что КК движется в воздушном пространстве и вне поля тяготения планеты (идеальный полет). Читаем, что сила тяги КК направлена по вектору скорости, т.е. движение можно рассматривать, как прямолинейное.
Запишем дифференциальные уравнения КК в проекции на вектор скорости. m – масса КК; V – скорость КК; P – тяга двигателей КК. Так как движение КК происходит в безвоздушном пространстве, то можно записать: - массовый секундный расход топлива; W – скорость истечения продуктов сгорания (ПС) на срезе сопла. Подставим (**) в (*) Проинтегрируем это выражение (W=const) Для определения С используем начальные условия полета: При t=0: m=m0; V=V0 При t: m=m(t); V=V(t) Рассмотрим приращение скорости за время t - формула идеальной скорости (Циалковского). В реальных условиях величину импульса скорости Δ V необходимо увеличивать на некоторую величину Δ VПОТЕРЬ , которая возникает из-за наличия сил тяжести, действующих на КК, а также некомпланарности вектора тяги и вектора скорости, Таким образом: Δ U+Δ VПОТЕРЬ=Δ VХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ Δ VХАР – это реальная скорость, которая должна быть сообщена КК, для выполнения двух импульсного перелета. Рассмотрим случай: mo – стартовая масса ракеты; wт – масса топлива; mк – масса конструкции КК (сухой вес). Формула показывающая, сколько нужно израсходовать топлива, чтобы сообщить КК дополнительную скорость (Δ U+Δ VПОТЕРЬ). В первом приближении, когда нам неизвестны особенности КК, параметры орбиты и т.д. можно принять, что Δ VПОТЕРЬ≈ 0 и тогда Полученная зависимость между величиной импульса (Δ U) необходимого для маневра и запаса топлива (wт) позволяет нам ограничиться анализом потребного импульса скорости и не рассматривать характеристики самого КК, при решении многих задач механики космического полета.
|