![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность социально-культурной деятельности.
Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры и характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов всех слоев населения. Включая человека в систему культурно-досуговой деятельности, мы стремимся пополнить запас знаний, сформировать его взгляды и убеждения, направить на активную жизненную позицию. Основная цель нашего общества- формирование всесторонне- развитой личности. В настоящее время всестороннее развитие личности приобретает характер необходимости закономерного развития общества. Личность формируют различные институты: семья, школа, учебные заведения, трудовой коллектив, правоохранительные органы, церковь, а также учреждения культуры и искусства. Главная задача учреждений культуры и искусства сформировать личность в условиях свободного времени. В связи с этим, учреждения культуры обретают особую актуальность в организации досуга населения. Досуг- это свободное от работы время. Слово «досуг» со значением свободного времени употребляется в России с середины 15 века. Трактуется, как праздное время, свободное от работы, занятий и других дел У Даля - «досуг»- свободное, не занятое время, гулянка, простор от дела. У Ожегова- «досуг» - свободное от работы время, досужий- свободный от дела, праздный.
Различные варианты времяпрепровождения условно разделены на группы:
В связи с этим определены типы досуговой деятельности. Согласно исследованиям культурологов, они распределились в следующих пропорциях:
Досуг несет в себе особым образом организованное общение, глубокий социальный смысл и выполняет культурно-образовательное, развивающее назначение. Общество не определяет, чем заняться человеку в сфере досуга, но ему не безразлично, чем он будет занят. В обществе существуют критерии (черты) рационального досуга:
Каждый человек осуществляет потребление культурных благ и услуг согласно своему умственному и физическому потенциалу, наличием свободного времени, интереса, проявляя различную активность в досуговой деятельности.
|