![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-культурной деятельности.
В настоящее время неоднородность обеспечения населения области услугами учреждений культуры свидетельствует о том, что города и сельские территории имеют не одинаковую инфраструктуру культуры, посредством которой предоставляются услуги в сфере культуры и искусства различного объема и качества. Такая ситуация порождает неравенство в творческом развитии детей и молодежи, социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями и в целом сказывается отрицательно на социальном самочувствии населения. В рамках реформы местного самоуправления ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам, создание и предоставление услуг культуры сконцентрирована в большей части на уровне органов местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры. На современном этапе экономическое развитие регионов стимулирует поиск инновационных путей дальнейшего развития и сферы культуры, в первую очередь на селе, который оформился в идею проектирования региональной сети социально-культурных кластеров на уровне муниципальных образований как части многокомпонентного социального кластера. Кластер, согласно теории Майкла Портера, это группа географически локализованных взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно- исследовательских институтов, высших учебных заведений и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных кампаний и кластера в целом. Особая роль кластера в развитии туристической деятельности на определенной территории. Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. (развитие инфрастуктуры- дорогие, коммуникации, строительство кафе, баров, гостиниц, лавочек и магазинов)
Социально-культурный кластер муниципального образования - это многоуровневая, дифференцированная, динамичная система, интегрирующая (объединяющая) учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм собственности, с целью формирования благоприятной социально-культурной среды и предоставления населению качественных услуг. Проектирование социально-культурных кластеров нацелено на выработку новых моделей культурной политики с учетом местной социально-экономической и культурной специфики каждого поселения; определение его культурно-исторической миссии, возрождение забытых и формирование новых, современных культурных традиций, развитие комплекса услуг в сфере культуры, а также формирования пространства для творческого развития и самореализации личности.
Цели и задачи развития кластеров: Целью развития Кластеров можно считать развитие человеческого потенциала в целом и развитие творческого начала каждого индивидуума. Задачи создания Кластеров: - повышение уровня культурных потребностей населения области и качества предоставления услуг в сфере культуры; - подтверждение уникальности культурных традиций населенных пунктов области, наполнение их современным содержанием и смыслом, укрепление культурной целостности региона; - повышение инновационного творческого потенциала специалистов в производстве услуг в сфере культуры и создание культурной среды нового качества; - активное развитие новых отношений с представителями малого бизнеса, развитие рекреационных зон; - создание культурных брендов муниципальных образований как культурных презентаций и ситуаций возможных культурных " прорывов"; - повышение престижности занятости в сфере культуры через развитие доходности учреждений, улучшение жилищных условий специалистов и систематическое повышение заработной платы работников. Основные компоненты кластеров: - Модельный Дом культуры (клубные формирования, в том числе творческие коллективы народного творчества); - Модельная библиотека (читальный зал - интернет-зал); - классы музыкальной школы (филиал детской школы искусств); - парк культуры с детской площадкой; - музей истории села (музейная комната); - Дом ремесел (Дом мастера) и (или) Дом фольклора; - временные выставки; - памятники истории и культуры; - организация кинопоказа; - выступления профессиональных коллективов (филармонии, театров); - танцевальный зал (диско-зал); - спортзал (комната для спортивных занятий с тренажерами, возможно бассейн); - центр молодежных проектов (развитие творческих индустрии); - сувенирная лавка; - детское кафе; - кино-фото-услуги; - студия красоты (парикмахерские услуги); - обувная мастерская; - представительство ЗАГС (торжественная регистрация браков); - ателье (пошивочная мастерская); - рекреационные зоны; - зоопарк (зооуголок).
|