Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции социально-культурной деятельности
Функция- это назначение, деятельность, круг обязанностей. Функции СКД определяют специфику средств достижения цели социально-культурной деятельности. Они отражают общественные потребности каждого конкретного исторического этапа развития общества, и носят объективный характер. (20-ые годы- просветительская, 70-ые- коммунистическое воспитание, современное время- поддержка активности масс, создание условий для самореализации личности). Поскольку КДД носит многосторонний характер, соответствующий развитию потребностей, интересов и запросов членов общества, то ее социальные функции определяются социальным назначением, структурой общества. Назначение КДД состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь. В рамках КДУ создаются условия для снятия определенного психического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающие качества личности, развивается инициатива и самодеятельность (создаются клубы по интересам и любительские объединения). Одной из главных социальных функций КДД является создание культурной пространственно-временной развивающей среды - культурного пространства. Функции СКД предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы и предприимчивости населения.
Основная функция СКД- развивающая. Эта функция рассматривается в едином русле с деятельностью других социально-культурных институтов и является связующим звеном остальных функций
Информационно-просветительная функция. Направлена на духовное обогащение личности, приобретение определенной системы знаний, получения необходимой информации. (беседы, дискуссии, познавательные программы, кружки обучающего характера и т.д.) Особенности этой функции в сфере досуга:
(узнал в школе о редких породах собак, записался в кружок «Юный друг животных, пошел в библиотеку за книгами, посмотрел фильм «Белый Бим, черное ухо», стал выжигать этих животных на фанерках и т.д. посмотрел передачу об Алле Пугачевой- поехал на концерт, собрал информацию из газет, журналов, книг, пришел на встречу в музыкальной гостиной, посмотрел фильм, создал клуб поклонников певицы «Алла» и т.д.)
Культуро-творческая функция. Направлена на реализацию разносторонних творческих способностей людей разного возраста: ребенка, подростка, молодежи, взрослого и зрелого возраста.
Виды культуро-творческой деятельности:
Самодеятельное творчество характеризуется многообразием жанров: хоровое, вокальное, танцевальное, театральное, цирковое.
Организация кружков декоративно-прикладного творчества, создание фольклорных коллективов
Рекреативно-оздоровительная функция. Восстановление психофизических сил, организация программ игрового, оздоровительного, развлекательного характера. (конкурсные и игровые программы, шоу-программы, массовые театрализованные представления, праздники, вечера отдыха и посиделки и т.д.) Эта функция ориентирована на различный досуг: активный и пассивный, организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный. Организаторы стремятся создать условия для активного организованного отдыха, основанного на добровольном, но управляемом общении.
Воспитательная функция. Формирование личных качеств человека, его характера, его отношения к обществу. Коммуникативная функция- функция, формирующая потребность в общении (клубы по интересам, различные гостиные и т.д.)
Все функции взаимосвязаны и в сущности образуют само понятие социально-культурной деятельности
|